Lexus IS 300h: Новинка с историей

Новый Lexus IS получил фирменную решетку радиатора в виде наковальни и гибридный привод, но в этой машине запоминаются не детали, а впечатление в целом
Lexus

Автомобили престижных марок перестали давить друг друга одной только мощностью или скоростью - инженерные усилия теперь в большей степени направлены на то, чтобы, сохраняя выдающиеся дорожные способности машин, как-то умерить их воздействие на окружающую среду. Часть автопроизводителей, а именно немецкие, пошла в большей степени по пути усовершенствования дизельных двигателей; Lexus же ответил им гибридами - тем более что компания Toyota, в которую Lexus входит, считается пионером в их разработке.

Свернуть с этого пути японской престижной марке, видимо, уже не удастся: сейчас на гибриды приходится более трети всех продаж; очевидно, Lexus IS не мог не получить гибридную силовую установку. Она и появилась в новом поколении IS - причем сердце ее составляет совершенно новый бензиновый мотор, в то время как два других варианта (2,5 и 3,5 л) нового IS комплектуются теми же моторами, что и предыдущее поколение. Заметим, что именно гибридный IS участвовал в тесте EuroNCAP и получил там пять звезд - хотя и была отмечена чуть сниженная активная безопасность. И именно IS 300h оказался на нашем тесте.

Новый бензиновый двигатель гибрида - четырехцилиндровый, 2,5-литровый, работающий по Аткинсонову циклу. В технические особенности работы кривошипно-шатунного механизма мы тут вдаваться не будем; но отметим, что изобретение, сделанное английским инженером Джеймсом Аткинсоном в 1886 г., начало в промышленных масштабах применяться только в XXI в. Этот двигатель существенно экономичней и экологически более приемлем, чем обычный, а платой за экономию становится вообще-то недостаток, но в случае с гибридом - едва ли не достоинство: на малых оборотах двигатель Аткинсона выдает очень маленький момент (и потому легко глохнет). Но сейчас электроника легко поддерживает необходимые обороты, а на минимальных скоростях, как правило, работает электромотор. Правда, небольшой провал в тяге - если знать, что он возможен - распознать удается, но можно отнести его не к особенностям двигателя, а к настройкам вариатора CVT.

Наверное, такая силовая установка должна бы получиться скупой на потребление бензина. Заявленный расход топлива у Lexus IS 300h - менее 5 л на 100 км, а по нашему, к сожалению, весьма недолгому опыту, в московских городских условиях IS 300h использует точно не менее 10 л на 100 км, но, если ездить ночью и далеко, можно снизить этот показатель до менее чем 9 л на 100 км.

Внешний вид также наводит на мысли об экономичности. Машина выглядит весьма строго, неброско, можно даже сказать, просто - однако это изящная и ясная простота. Говоря по-иному, с первого предъявления машина кажется какой-то обычной, а вот чуть более долгое знакомство с ней заставляет признать, что она исключительно гармонична. Небольшие претензии можно было бы предъявить разве что к нижней части передка, где угнездились противотуманные фары: вычурно и громоздко; но то, что дизайнерам новой IS удалось справиться с кормой машины, заслуживает всяческого одобрения - даже на самых дорогих автомобилях из тех, что нам доводилось тестировать, дизайн задней части кузова то и дело вызывал нарекания.

Что касается внутреннего содержания, то первое, с чем приходится иметь дело, - недостаточность пространства на водительском кресле. То есть даже не скажешь, что там тесно, да и усесться удается вполне комфортно, но психологически от ощущения некоторой несвободы отделаться невозможно. Однако когда наконец устроишься и начнешь ассоциировать себя со всей машиной в целом, ощущение это пропадает. Обнаруживаются приятности, например строгое, аккуратное и очень солидное оформление интерьера, в котором участвует и хорошей выделки кожа, и матовый алюминий, и отчасти какое-то дорогое дерево; можно настраиваться на эдакий благополучный лад. Правда, многоэтажная и затейливых форм центральная консоль IS составлена аж из шести различных материалов: тут и кожа, и металл, и пластик различных фактур - на наш вкус, это все-таки перебор.

На этой же центральной консоли дизайнеры расположили два подстаканника. И в результате лишили переднего пассажира левого подлокотника: локоть или проваливается в дырку, или упирается в стакан.

Непременно надо сделать комплимент создателям развлекательно- навигационной системы. В предыдущих моделях Lexus алгоритм джойстика, управлявшего выбором мультимедийных опций, заставлял курсор шарахаться по-броуновски; возможно, это было сделано специально, чтобы водитель не был в состоянии в движении заниматься какими бы то ни было настройками. Но если такая идея и была, теперь создатели от нее отказались, и хотя джойстик на ощупь остался практически тем же, управлять им стало гораздо проще: попасть курсором в цель и выбрать, скажем, нужную радиостанцию, иногда удавалось и с первого раза.

Когда одному из нас понадобилось зарядить какое-то мобильное устройство, поиски 12-вольтной розетки заняли едва ли не полчаса. Оказалось, она смонтирована на стенке бардачка между водительским и передним пассажирским креслами, под крышкой; конечно, мы могли бы поглядеть руководство по эксплуатации, но нас охватил азарт: такая необходимая вещь, как розетка, не могла быть спрятана как-то уж особенно хитро.

Едет Lexus IS 300h превосходно. Он не сверхбыстро разгоняется, конечно, но во-первых, все-таки довольно быстро, а во-вторых, это компенсируется удивительной устойчивостью на дороге, четкостью и жесткостью при маневрах и какой-то лихостью в крутых поворотах. Можно, наверное, предположить, что плита аккумулятора, лежащая ближе к задней оси (и кстати, отъедающая литров тридцать у не слишком вместительного багажника), тяжелая вещь, плотней прижимает машину к дороге. У нового IS, как и у предыдущих гибридов японской марки, есть режим EV, то есть движения только на электродвигателе, но это по-прежнему шоу-опция, а не реальное подспорье для “экологичного” водителя: ехать на электротяге можно только медленно и очень плавно: стоит чуть сильнее продавить педаль газа, как в дело тут же вступает бензиновый двигатель.

В бизнес-классе от Lexus выступает модель GS, поэтому никаких откровений для задних пассажиров IS не обещает: даже в топ-комплектации для них есть лишь подлокотник и “голые” воздуховоды. Впрочем, новый IS по сравнению с автомобилем предыдущего поколения стал ощутимо просторнее сзади, и это не только потому, что новый IS вырос по всем измерениям - очевидно, что конструкторы и дизайнеры серьезно работали над эргономикой салона, в частности появилось приемлемое пространство для стоп задних пассажиров.

Радостно было слушать аудиосистему Lexus IS 300h - у нас на тесте оказалась комплектация Luxury, которая, в дополнение к комплектации Executive, включает вентиляцию передних сидений, навигационную систему и аудиосистему Mark Levinson.

Она, может быть, несколько резковата в высоких частотах, но в целом более чем приемлема. На этот краткий тест-драйв мы “назначили” прогрессив-рок-группу Emerson, Lake & Palmer (эх, жалко Джими Хендрикс не успел с ними поиграть!) с их альбомом Brain Salad Surgery и сборник фортепианных пьес в исполнении Сергея Рахманинова. Рок-музыка особенно удалась: никаких провалов, слышны всякие приятные тонкости записи; хотя и фортепианная музыка, пусть и в архаической записи, получила вполне достойное воплощение.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать