Авто
Бесплатный
Владимир Штанов

Инвесткомпания "Развитие" просит признать "АвтоВАЗ" банкротом

Компании спорят о долге на сумму 1,5 млн рублей; эксперты считают, что спор будет урегулирован

Инвестиционная компания "Развитие" требует признать банкротом "АвтоВАЗ", который является ее должником, следует из материалов Арбитражного суда Самарской области. Иск был подан 12 ноября. Подробности не раскрываются.

Получить комментарии "Развития" не удалось.

Между инвесткомпанией "Развитие" и "АвтоВАЗом" "обычный хозяйственный спор" о взыскании задолженности на сумму 1,5 млн руб. по договору поставки сборочных комплектов автомобилей Lada, который рассматривается Арбитражным судом, говорит представитель "АвтоВАЗа". Обозначенная сумма - затраты, которые понес «ИжАвто» на устранение недостатков (замену) изделий, входящих в состав сборочных комплектов автомобилей Lada, которые были поставлены в 2009 г. "АвтоВАЗом", следует из материалов суда.

По договору уступки права требования долг в 2012 г. перешел от ОАО "ИжАвто" к ООО «МежрегионИвест», а затем - к ООО "Инвестиционная компания "Развитие". Эта фирма, по данным "СПАРК-Интерфакс", была зарегистрирована в Москве в 2008 г. Она принадлежит Олегу Михeеву, который ее и возглавляет. Специализируется на сделках с недвижимостью, оказывает консультационные услуги. Компании удалось добиться судебного решения о взыскании долга с "АвтоВАЗа". Но на 15 ноября постановление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу либо данные о предъявлении исполнительного листа к исполнению иным способом на "АвтоВАЗ" не поступали, говорит представитель автозавода. По его словам, компания не получала и заявление истца о признании "АвтоВАЗа" банкротом.

По закону юридическое лицо, которое должно более 100 000 руб., может быть признано банкротом; однако государство никогда не пойдет на эту меру, так как "АвтоВАЗ" является градообразующим и из федерального бюджета выделены большие деньги на модернизацию и поддержку, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

По мнению аналитика "ВТБ капитала" Владимира Беспалова, сумма долга - 1,5 млн руб. - с учетом оборотов "АвтоВАЗа" (выручка за 6 месяцев 2013 г. по МСФО составила 82,98 млрд руб.), объемов инвестиций, задолженности - крайне мала. "Уверен, что этот вопрос будет урегулирован", - замечает он.

"Практика подачи исков о банкротстве крупных компаний, основанием для которых является некий долг, несоизмеримо малый по сравнению с оборотом компании, довольно частая, - отмечает гендиректор юридической компании "Зуйков и партнеры" Сергей Зуйков. - Погашение долга либо отмена решения суда о таком долге будет основанием для отказа в иске. Предполагать, что при долге в 1,5 млн руб. можно обанкротить "АвтоВАЗ", крайне наивно, шансов на успех практически нет".

"Конечно, никакого банкротства не будет, - уверен партнер адвокатского бюро DS Law Михаил Александров. - Таким образом кредиторы вынудят заплатить «АвтоВАЗ» 1,5 млн руб.".

"Скорее всего долг будет благополучно оплачен и тема не найдет своего дальнейшего продолжения", - соглашается начальник юридического департамента "Ланта-банка" Дмитрий Шевченко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать