Audi RS 6 Avant и Audi RS Q3: Семейный снаряд

Как «заряженные» кроссоверы от Audi ведут себя на горных дорогах и почему его стихия - все-таки автобан

Не знаю, кому принадлежит эта идея, но она удачная - перед началом автопробега «эрэсок» Audi посадить журналистов за руль оригинального Ur Quattro тридцати лет от роду. Крошечный багажник, скромный пластиковый интерьер, никакой электроники, кроме отключаемой ABS, 220 лошадок и маленькие по нынешним меркам 15-дюймовые колеса, но какой эмоциональной оказывается езда! Звук 5-цилиндрового турбомотора на высоких оборотах, точный и плотный руль и тормоза - «тяжелые», без вакуумного усилителя. Все вместе это дарит ни с чем не сравнимое удовольствие. На любой из доступных обычному водителю скоростей и на любой дороге. В свое время этот автомобиль был настоящим гражданским суперкаром - и сегодня он по-прежнему способен произвести впечатление. Тем более если маршрут лежит через Альпы. И еще одно - тридцатилетний Ur Quattro совершенно перебил нам аппетит перед тестом новых машин.

Впереди 20 км серпантина Коль-де-ла-Бонет, cлева - скалы, справа - пропасть. И никаких отбойников. Здесь современные «заряженные» Audi RS проявляют настоящий суперкаровский характер. За рулем RS 6 Avant я чувствую себя, почти как на Lamborghini Gallardo: 3,9 секунды до сотни и правильное звуковое сопровождение - хлопки под сброс газа и яростное «па-па-па-па-па-па-па» 8-цилиндрового мотора с двойным турбонаддувом на отсечке при 8500 оборотах в минуту. Что и говорить - бодрит! Но та связь с водителем, которую дарит первый полноприводный Audi, не сравнится с «современным драйверским интерфейсом» и прочим оптоволокном, силиконом и карбоном. И если во время поездки по горам на современных «эрэсках» мы все время выбираем между «смотреть» и «ехать», то на машине из восьмидесятых - только ехать! А как же гвоздь программы - RS Q3, ради которого мы и приехали в Цюрих, чтобы через два дня закончить путешествие в Монако? Гвоздь, честно говоря, вышел не совсем той остроты, какую предполагает название.

За многие годы мы привыкли к тому, что любой Audi RS - это эмоции, это спорт без оговорок, это автомобиль, на котором, имея талант и желание, можно и по гоночному треку промчаться. Гоночный темперамент этих машин обычно чувствуется сразу - стоит лишь сесть за руль. RS Q3 построен на базе Audi RS3 и, очевидно, должен быть похож на нее по характеру. Чуть дефорсированный (до 310 сил) мотор, заниженная на 30 мм подвеска, громадные 365-миллиметровые тормозные диски спереди и чуть более скромные тормоза сзади, да внушительные ноздри для обдува тормозных дисков в переднем бампере и низковисящий сплиттер - это не бутафория. Как и официальные цифры разгона до 100 км/ч - 5,2 секунды! Машину учили ездить на трассе в Нюрбургринге, а тормоза и рулевое управление доводили в Альпах - на перевале Гросглокнер. Но по большому счету общего с остальными моделями RS здесь только фирменный интерьер да пушечная динамика разгона и торможения. Замедляется RS Q3 даже приятнее, чем набирает ход - сочно, линейно и прогнозируемо. С любой скорости. Спортивность слышится в звуке выхлопа, в режиме Dynamic на выпуске открывается специальный клапан. Гоночная атрибутика есть и на панели приборов - в «RS меню» можно следить за давлением наддува, температурой масла и даже временем круга.

Но таких эмоций, какие дарят другие «эрэски», здесь нет. Слишком хороша звукоизоляция, слишком деликатны повадки. По субъективным ощущениям это не RS Quattro, а просто очень мощный паркетник, на котором можно, но почему-то совсем не хочется ехать быстро: и крены великоваты, и плавность хода... Даже здесь - по дороге в Монако, через альпийские перевалы Швейцарии - Франции - Италии и опять Франции - случись ямка или бугорок на идеальном асфальте, двадцатидюймовые колеса RS Q3 тут же сводят на нет достаточно комфортные настройки подвески. Усеченный снизу RS-руль наливается убедительной тяжестью на скорости, но на виражах ему веришь меньше - обратная связь неочевидна. Да еще и 7-ступенчатый робот S-tronic не желает держать выбранную в ручном режиме передачу, а опционные «спортивные» сиденья от обычной Q3 не то чтобы сильно удерживают меня и напарника в шпильках и на тещиных языках. Разве это RS?

- На самом деле хорошо, что вы не узнали в RS Q3 фирменных черт семейства RS - значит, мы все сделали правильно! - говорит мне за ужином Штефан Райль, технический директор компании Quattro GmbH, которая с 1983 года занимается постройкой «заряженных» Audi. - Это действительно самый комфортный автомобиль в модельном ряду RS, и идеология у него другая. Все наши машины по сути являются спортивными снарядами для обычной езды, а RS Q3 - это семейный автомобиль, на котором в случае чего можно «зажечь» на автобане. Кстати, его время на Нордшляйфе - 8 минут 39 секунд, не думаю, что в этом сегменте есть что-то быстрее. Главное в нем не спорт, а комфорт и надежность. Мы испытывали его на Нюрбургринге на протяжении 8000 километров в боевом режиме, я даже не скажу, сколько комплектов резины поменяли, но все тестовые машины испытание выдержали. На этой, почти раллийной по рельефу трассе длинноходная подвеска оказалась очень кстати.

На подъезде к знаменитому перевалу Коль-де-Турини, дороги которого входят в маршрут чемпионата мира по ралли и ралли Монте-Карло, скорость ограничена 90 км/ч, но даже эту «законопослушную» цифру держать на спидометре непросто - длинных прямых почти нет, дорога шириной в полторы машины и за каждым разгоном следует жесткое торможение. RS Q3 справляется. Но его стихия - все-таки автобан. На хорошей дороге автомобиль действительно исключительно комфортен, но там, где асфальта нет, ему подойдет только ровная гравийка - внедорожные свойства еще более паркетные, чем у стандартного Audi Q3. Геометрическая проходимость сильно ограничена спортивным аэродинамическим обвесом, а плавность хода напрямую зависит от качества асфальта. За весь пробег мы так и не решились съехать c твердого покрытия - жалко машину. И не дай бог сунуться на таких широченных и низкопрофильных колесах в грязь.

Но одно неоспоримое достоинство у RS Q3 все-таки есть. У него нет конкурентов среди компактных SUV или кроссоверов. Поэтому у маркетологов Audi есть все шансы на успех. Пусть это и не штучный продукт, как остальные Audi RS, но ведь и рассчитывают немцы на массовый спрос и совершенно нового, не зацикленного на спорте клиента. У себя на родине RS Q3 поступит в продажу в ноябре по цене от 54 600 евро, а у российских дилеров машина появится ближе к весне следующего года и будет стоить от 2 275 000 руб.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать