Новейшие бензиновые двигатели вреднее моторов старых конструкций

Проблема в отсутствии фильтров, способных очистить выхлоп от очень опасных для здоровья мелких частиц, говорят исследователи; производители автомобилей такие фильтры пока устанавливать не обязаны
Vincent West/ Reuters

Бензиновые двигатели нового поколения выбрасывают примерно в 1000 раз больше вредных частиц, в том числе канцерогенов, чем моторы традиционных конструкций, пишет Financial Times со ссылкой на результаты исследования независимого института технического надзора TUV Nord. Новые бензиновые моторы с прямым впрыском (gasoline direct injection, GDI ) позволили автопроизводителям снизить рабочий объем и резко сократить выбросы. Основная часть автомобилей, проданных в Европе к 2020 г., будет оснащена моторами с этой технологией согласно данным Европейской комиссии.

В исследовании TUV Nord говорится, что двигатели GDI выбрасывают вредных (по классификации Всемирной организацией здравоохранения) частиц примерно в 1000 раз больше, чем традиционные бензиновые двигатели, и в 10 раз больше, чем современные дизели. Мелкие частицы в воздухе представляют большую опасность для здоровья, проникая глубоко в легкие, где могут быть поглощены в кровоток, вызывая ряд болезней и даже смерть, пишет Automotive News Europe. Исследование ЕС предполагает, что загрязнение воздуха ежегодно приводит к 406 000 смертей, является причиной более 100 млн потерянных рабочих дней и обходится экономике ЕС от 330 до 940 млрд евро.

Двигатели с прямым впрыском работают при более высоком давлении в цилиндрах, что приводит к увеличению количества частиц. Европейские правила требуют установку фильтров твердых частиц для всех новых автомобилей с дизельными двигателями. Но такого требования для бензиновых двигателей нет.

«Автомобили являются крупнейшим источником загрязнения воздуха в городах Европы и 90% граждан сейчас подвергаются воздействию опасных уровней концентраций вредных частиц, - говорит менеджер по экологически чистым транспортным средствам аналитического центра Transport & Environment (Т & Е) в Брюсселе Грег Арчер. - Экономичные, с низкими выбросами углекислого газа двигатели GDI стали бы великой инновацией, если бы не выделяли вредных частиц. Эти частицы могут быть устранены за стоимость комплекта громкой связи".

Стоимость фильтра для улавливания мелких частиц составляет примерно 50 евро и не оказывает никакого влияния на экономию топлива, говорят в Т & Е. Но автопроизводители оттягивают установку фильтров на автомобили с GDI, вместо этого полагаясь на манипуляции с тестами, цитирует экспертов Automotive News Europe .

Правительства стран Европы пытались сдвинуть выбросы вверх по производственной цепочке производства энергии, продвигая электрические и гибридные технологии автомобилей, пишет FT. Это ощутимо снижает загрязнение внутри населенных пунктов, переводя его из выхлопных труб автомобилей в дымовые трубы электростанций. Но реакция потребителей на электрические автомобили была слабой. Также мало пока успеха в разработке других коммерчески жизнеспособных альтернатив для массового рынка, вроде транспортных средств на водороде. Вместо этого для соответствия строгим нормам выбросов мировые автопроизводители просто произвели тонкую настройку существующих двигателей на углеводородном топливе.