Авто
Бесплатный
Алексей Шарапов

Infiniti Q50: Весь этот спорт

Что чувствует водитель за рулем нового спортивного седана Infiniti
Infiniti

Ущипните меня! Я как будто нахожусь в прошлом и будущем одновременно - с трудом поворачиваю руль и правой ногой прожимаю тугую неподатливую педаль газа. Тормоза тоже не сахар - там, где рассчитывал, без усилия не остановишься. Как в картинге. Ноги и руки сообщают, что я за рулем какого-то сугубо трекового автомобиля, но голова понимает, что я рулю не аскетичным спорткаром, а новейшим спортседаном Infiniti Q50 образца 2014 года. Рулю, пытаясь осмыслить факт: только что мчал в потоке по автобану со скоростью под 170 км/ч, а потом еще по горным петлявым дорожкам под Барселоной. И под капотом у меня триста семьдесят лошадей, и все это время тяжелый и очень острый руль с колесами связывали... только провода. И направление движения изменялось исключительно благодаря сигналам, идущим по этим проводам. Эта система называется Steer by wire. И ни один серийный автомобиль в мире до сих пор не оснащался такой. Infiniti Q50 - первый, и это вовсе не концепт-кар.

Похоже, создатели очень хотели, чтобы автомобиль был похож на концепт и по начинке, и внешне: здесь концептуальные суперэргономичные сиденья, созданные при помощи специалистов NASА, а внешность цитирует три концепта Infiniti последних лет. Вышло и стремительно, и агрессивно, но не сказать, чтоб слишком красиво. Зато места в салоне на втором ряду полным-полно, все четыре двери распахиваются почти на 90 градусов, облегчая выход и вход. Но спортивный седан Q50 больше апеллирует именно к любителям физики движения по асфальту, то есть к поклонникам автоспорта. И на это намекает не только асимметричная передняя панель, развернутая к водителю. Руль, насыщенный плотным реактивным усилием, напольная педаль газа и подрулевые лепестки из магниевого сплава - весь этот «спорт» здесь не случайно.

Себастьян Феттель, немецкий автогонщик «Формулы-1», досрочно стал чемпионом мира. В четвертый раз. Ничего удивительного. Куда более интересен другой факт: с недавних пор Феттель официально занимается спортивной настройкой Infiniti. Маркетинг? Возможно, но спортивный седан Infiniti Q50 действительно управляется так, как будто его настраивал профессиональный автогонщик. Создатели машины оставили водителю возможность выбирать между обычными режимами езды и спортивным, как это принято, при помощи качающегося селектора Infiniti Drive Selector на центральной консоли. Режимов пять: Sport, Standard, Eco, Snow и Personal. Разница между «спортом» и «стандартом» удивляет - повадки автомобиля меняются до неузнаваемости. Может быть, стоило назвать этот режим «Феттель»?

У нас на тесте гибрид. В России поначалу будут продавать только такую гибридную версию с полным приводом. У этой машины нет механиче­ской связи между рулем и колесами. Колесами управляет компьютер - за изменение направления движения он отвечает вместе с двумя электромоторами на рулевом валу, - как на игровой приставке. Ради безопасности рулевое управление «по проводам» дублируется тремя блоками управления, а если откажут все три, то автомобиль останется с аналоговым рулем: муфта на составном рулевом валу замкнется, и Q50 превратится в обычный автомобиль. Стоило ли огород городить? Стоило, ведь главное достоинство такой схемы в том, что на руль не приходят удары и вибрации от колес. Так что DAS - Direсt Adaptive Steering (так Infiniti называет свою систему) - хороша не только тем, что ей можно хвастаться в кругу друзей за кружкой чая. Настоящий DAS-руль!

Мы едем на старый гоночный трек под Барселоной, где нас ждет серия упражнений, которые позволят почувствовать разницу между машиной c обычным рулевым управлением (заднеприводным седаном Q50 c мерседесовским дизелем) и полноприводным бензиновым гибридом с чудо-рулем. Гибрид едет плотно, собранно и достаточно комфортно, не пугает кренами и не раздражает точечным шумовым фоном - колесные арки молчат, совсем не по-японски. Семиступенчатый автомат в стандартном режиме работает плавно, но если нужно, умеет исполнять перегазовки и держать передачу на ограничителе. Каждый обгон рождает приятное чувство легкой эйфории. Приятно и то, что цифры расхода топлива на приборной панели совсем не соответствуют бодрости хода - всего 7,9 литра на сотню. Нынешний полноприводный спортседан G37 съедает в таком режиме вдвое больше!

Наконец серпантин приводит нас на полигон. Здесь мы выясняем, что кроме нескольких режимов руления у активного руля есть способность удерживать машину между линий разметки и подруливать в не слишком крутых поворотах. На спидометре 160 км/ч, убираю руки с руля, и машина чуть заметно меняет траекторию, следуя разметке на дороге. Работает! На змейке лавировать между конусами тоже удобнее с DAS, движений намного меньше: руль не нужно перехватывать, как на дизельной машине, и с обратной связью все в порядке. И пусть сам факт отсутствия механической связи между штурвалом и колесами непривычен, система активного рулевого управления работает лучше, чем у некоторых конкурентов.

А если забыть про чудо-руль и гибридный полный привод, что у Q50 будет в остатке? Забыть про чудо-руль не получится - гибридная версия Q50 больше напоминает игровую приставку, чем автомобиль: водитель может менять 96 параметров в десятке функций автомобиля. Руль, коробка передач, освещение, климат-контроль и многие другие функции подлежат тонкой электронной настройке. Единственное, что осталось аналоговым, - подвеска машины, хотя и с двухрежимными амортизаторами, но обычной двухрычажной схемы спереди и многорычажной сзади - по спортивному плотная, но достаточно комфортная.

Из явных недостатков у Q50 только скромный багажник, это плата за гибридность и экономичность: пространство за спинками сидений второго ряда занято батареями электромотора. Из неочевидных недостатков только один - подвеска настроена отлично, но на наших колеях автомобиль на 19-дюймовых колесах будет скакать из ряда в ряд. Но такова цена спорта. Запаски, кстати, нет.

А какова цена самой машины, которая придет на смену седанам Infiniti серии G и появится в продаже весной будущего года? Это не официальная цена, но приблизительную цифру получить удалось: полноприводный гибрид, на котором мы ездили в Испании, будет стоить в России 2,2 млн руб. В середине года должны появиться и заднеприводные версии с бензиновым турбомотором. Доедут ли до нас двухлитровые дизельные машины, пока не ясно. Цены на нынешний, совсем «аналоговый» седан Infiniti G начинаются от 2 млн руб. На этом фоне 2,2 млн за «космический» чудо-автомобиль, над настройками которого работал четырехкратный чемпион «Формулы-1», выглядят просто подарком.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more