Volkswagen представил восьмое поколение Passat

Обновление модели может существенно увеличить продажи, в первую очередь за счет привлечения корпоративных клиентов
Volkswagen

Volkswagen представил восьмое поколение седана и универсала Passat для европейского рынка. Автомобиль представлен в дизайн-центре в Потсдаме. «Новый Passat дает правильные ответы на основные тренды в современной автоиндустрии, - сказал председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн. - Я считаю его автомобилем премиум-класса без надбавки к цене».

Техника

Восьмое поколение модели построено на модульной платформе MQB (с поперечным расположением двигателя, аналогичная у WV Golf, Audi A3, Seat Leon, Skoda Octavia). Passat стал на 85 кг легче предшественника, в том числе за счет применения в конструкции кузова алюминия. Колесная база машины увеличилась на 79 мм до 2791 мм. Длина седана - 4767 мм (на 2 мм короче предшественника), высота - 1456 мм (на 14 мм ниже), ширина - 1832 мм (на 12 мм шире). В автомобиль будут устанавливаться девять вариантов силовых агрегатов мощностью от 120 до 280 л. с., включая новый 2,0 л турбодизель 240 л. с., 500 Нм в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Топ-версия может оснащаться полным приводом. Также появится гибридная подключаемая (plug-in) версия с бензиновым двигателем 1,4 TSI и электромотором 109 л. с. (суммарная отдача - 211 л. с. 400 Нм), емкости литий-ионной батареи (9,9 кВт ч) хватает на пробег на электротяге до 50 км.

Полностью перепроектированная машина оснащается новым силовым агрегатом и многочисленными сервисными технологиями, которые должны позволить ей конкурировать со сходными по размерам среднеразмерными моделями премиум-класса - BMW 3-серии и Mercedes-Benz C-класс, а также c Ford Mondeo, мигрирующим в более высокий класс, пишет Automotive News Europe . Ожидается, что новый Passat сможет увеличить европейские продажи благодаря возвращению на рынок корпоративных покупателей - компании воспользуются низкими процентными ставками и улучшением экономической ситуации для обновления своих корпоративных парков.

Отраслевые аналитики говорят, что сейчас корпоративные клиенты - основные покупатели средних седанов и универсалов в Европе и их доля растет, поскольку частные покупатели продолжают мигрировать в сегмент кроссоверов и внедорожников. Почти 60% всех Passat на пяти основных европейских рынках продаются корпоративным клиентам, сказал аналитик DataForce Бенджамин Кибиес. Он считает, что 2,0 л дизельный универсал Passat "является квинтэссенцией корпоративного автомобиля». Бизнес-клиенты покупают сейчас больше автомобилей, поэтому объем продаж Passat увеличится на основных европейских рынках, считает он. Продажи среднеразмерных автомобилей в Европе упали за последние 10 лет более чем наполовину из-за роста спроса на кроссоверы и экономического спада, сказал аналитик с IHS Automotive Ян Флетчер.

Passat - третья по продаваемости модель после VW Jetta и Golf для Volkswagen Group, в прошлом году было продано по всему миру около 759 000 автомобилей, по данным JATO Dynamics. В самой компании называют Passat "первым номером" по продажам - 1,1 млн за 2013 г. с учетом версий для китайского и американского рынков. C 1973 г. мире было продано более 22 млн единиц модели.

Европейские продажи модели удавалось поддерживать на высоком уровне, несмотря на окончание жизненного цикла модели, за первые пять месяцев года они снизились только на 3% до 65 332 шт., (данные JATO Dynamics). Продажи Passat в США упали на 11% в первой половине 2014 г. Европейский Passat более высокого уровня и более дорогой, чем модель, производимая для американского рынка на заводе в Теннесси. Модель для американского рынка будет обновлена в 2017 или 2018 г.

/ Volkswagen
/ Volkswagen

Компания начнет принимать предварительные заказы на новый Passat с 10 июля. Цены в Европе начинаются с 25 875 евро за седан и с 25 950 евро за универсал (примерно на 500 евро дороже текущего поколения, но при этом на 1000 евро снижена надбавка за универсал). Поставки на мировых рынках начнутся в IV квартале 2014 г., сообщила компания.

/ Volkswagen
/ Volkswagen

Продажи Passat в Европе, на основном для него рынке, взлетят на 65% до 228 000 автомобилей в следующем году, по прогнозу IHS Automotive. Поставки Ford Mondeo, ближайшего конкурента в массовом сегменте, будут наполовину меньше.

Начинка

Дорогие комплектации могут оснащаться фарами с излучателями на светодиодах (вместо ксеноновых). Аналоговая приборная панель может в дорогих комплектация и в качестве опции заменяться на 12,3-дюймовый цифровой дисплей, также в передней панели появился выдвижной проекционный дисплей (head-up) для отображения скорости и подсказок навигационной системы. Мультимедийная система оснащается передними дисплеями от 5 до 8 дюймов с возможностью интеграции смартфонов. В модели могут устанавливаться системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля с функциями экстренного торможения в городе и распознавания пешеходов, контроля при движении с прицепом, ассистенты движения в дорожных заторах и автоматической парковки. Технологии, использованные в новом Passat, будут внедряться и в других моделях марки Volkswagen, пообещала компания.