«АвтоВАЗ» разводит автомобили по разным площадкам


«Я не хочу один и тот же автомобиль производить на двух площадках», - передал слова президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона «Прайм». «Автомобили с большими объемами производства будут всегда производиться в Тольятти, а автомобили с маленькими объемами - в Ижевске», - добавил он. Речь идет только об автомобилях Lada, пояснил представитель «АвтоВАЗа». До июня 2014 г. группа «АвтоВАЗ» одновременно выпускала на двух площадках седан Lada Granta, сейчас он производится только в Тольятти.

Мощность Ижевского автозавода к 2017 г. составит 300 000 автомобилей в год. Сейчас здесь производится одна модель - хетчбэк Lada Granta (в 2015-2016 гг. ее планируется перенести в Тольятти), затем здесь появятся модели альянса Renault-Nissan (подробности не раскрываются), а также новинка бренда Lada - Vesta. Перспективная мощность «АвтоВАЗа» - 1 млн шт. в год, треть будет приходиться на выпуск автомобилей по заказам альянса. Помимо Lada сейчас здесь выпускаются Nissan Almera, новый Renault Logan и со вчерашнего дня - Datsun on-DO.

Массовыми можно назвать автомобили с объемом выпуска не менее 50 000 шт. одной модели или не менее 100 000 шт. на одной платформе, говорят аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. По данным «АвтоВАЗа», в 2013 г. завод выпустил около 178 300 автомобилей на платформе Kalina/Granta (ее имеет и Datsun on-DO), почти 82 700 Priora, 71 809 Largus (с платформой альянса, которую имеет, например, Logan). Также было выпущено 61 173 внедорожника Lada 4x4, по данным «АСМ-холдинга». Будут ли какие-то из них перенесены в Ижевск - непонятно. Представитель «АвтоВАЗа» это не пояснил. Скорее всего, все будет решаться при появлении новых моделей, думает Бончев.

Ранее источники, близкие к альянсу и «АвтоВАЗу», говорили, что некоторые модели альянса, например новые Renault Logan или Renault Sandero, могут выпускаться одновременно на обеих площадках. От идеи параллельного выпуска моделей и в Тольятти, и в Ижевске альянс не отказывается, но с учетом текущего сокращения российского автомобильного рынка это вряд ли произойдет в ближайшей перспективе, сказал вчера источник, близкий к Renault-Nissan. Представитель альянса от комментариев отказался.