Volkswagen инвестирует $900 млн в производство нового кроссовера в США

Scott Eells/ Bloomberg

Volkswagen инвестирует $900 млн в производство новой модели кроссовера в США. Компания хочет изменить тенденцию падения своих продаж на местном рынке и продвинуться к цели стать крупнейшим в мире автопроизводителем по объемам продаж, пишет Financial Times.

VW планирует в 2016 г. начать производство нового семиместного среднеразмерного кроссовера, для этого на заводе в Чаттануга будет создано дополнительно 2000 рабочих мест. "Бренд Volkswagen собирается снова атаковать Америку", сказал гендиректор компании Мартин Винтеркорн.

Чтобы обогнать Toyota в 2018 г., VW стал быстро наращивать продажи за рубежом. Но взломать авторынок США, второй по величине в мире, оказалось непросто. В 2011 г. VW открыл завод в США, собираясь исправить плохую репутацию за качество машин. Сначала все шло хорошо благодаря высоким продажам дешевого седана Passat и искусному маркетингу. Но в прошлом году кривая роста продаж развернулась в обратном направлении. Компании не хватило новых моделей для американских потребителей, особенно в растущем сегменте кроссоверов и внедорожников (SUV), что привело к назначению нового руководителя американского подразделения.

Продажи принадлежащих VW марок Audi и Porsche по-прежнему на хорошем уровне, но в первой половине года продажи основного бренда в США снизились на 13% в сравнении с предыдущим годом.

К 2018 г. концерн хочет продавать в США по 800 000 автомобилей в год под брендом VW вместо 408 000, проданных в 2013 г. Чтобы выяснить, чего хотят американские потребители от их машин, компания планирует нанять 200 инженеров в научно-исследовательский центр в США. "Руководство [компании] очень долгое время не давало рынку правильный продукт", - сказал аналитик ISI Group Арндт Эллингхорст.