«Соллерс» совместно с Mazda может построить во Владивостоке завод двигателей

«Соллерс» совместно с Mazda может построить во Владивостоке завод двигателей. Продавать их кроме России планируется в Японию и Китай
Bloomberg

Лучше рынка. 27544

штуки - столько автомобилей Mazda было продано в январе - июле 2014 г. на российском рынке, по данным АЕБ. Это на 17% больше, чем годом ранее. Рынок сократился на 9,9% до 1,4 млн штук

Японцам так нравится работать на Дальнем Востоке и во Владивостоке, что они предложили сделать двигательный завод для экспорта в Китай и Японию», - рассказал гендиректор «Соллерса» Вадим Швецов. Его слова приводятся в стенограмме совещания по развитию региона, которое провел президент Владимир Путин. По словам Швецова, строительство завода моторов Mazda полного цикла мощностью более 50 000 шт. в год может начаться уже в 2015 г. Предприятие станет одним из резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленного типа, которая заработает этой осенью («Соллерс» будет участвовать в управлении ею). «С учетом того, что японцы сейчас стараются уходить из дорогого для них Китая, потому что Китай стал реально дорогой, есть шанс у Владивостока сделать центры компетенции, которые будут поддерживать их отрасль в Японии и Корее», - говорит Швецов.

Представитель «Соллерса» не раскрыл подробностей проекта. Представители Mazda и Минпромторга на вопросы не ответили. Получить комментарии представителя губернатора Приморья не удалось.

По словам человека, близкого к «Соллерсу», бизнес-план проекта еще не утвержден, понятно лишь, что реализацией займется существующее дальневосточное СП Mazda Sollers, в котором у партнеров по 50%. Мощность этого завода - 100 000 автомобилей в год, он выпускает Mazda CX-5 и Mazda 6 и по контрактной схеме - SsangYong. По словам собеседника «Ведомостей», инвестиции в завод двигателей, уровень локализации еще не определены. Но планируется, что двигателями с нового производства будут комплектоваться Mazda, выпускаемые на Дальнем Востоке, добавил он. Ранее сообщалось, что Mazda Sollers может вложить в ОЭЗ во Владивостоке 15,8 млрд руб. Это будет несколько проектов, сказал собеседник «Ведомостей».

Скорее всего, на первом этапе двигатели Mazda во Владивостоке будут выпускаться крупноузловым методом, в этом случае инвестиции могут составить $10-30 млн, предполагает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Если партнеры создадут завод полного цикла, то им придется увеличить мощности (от 100 000 шт. в год) и потратить не менее $200 млн, говорит он. Например, завод двигателей полного цикла мощностью 105 000 шт. в год (с возможностью увеличения до 200 000 шт. в год), который строит в Татарстане другое СП «Соллерса» - Ford Sollers, стоит $274 млн. Моторный завод Volkswagen Group в Калужской области мощностью 150 000 моторов в год - 250 млн евро.

Mazda выпускает двигатели в Японии и Китае, но мощности в отчетах компании не раскрываются. Даже если у концерна нет дефицита собственных двигателей, их производство в России будет оправданно, если партнеры добьются низкой себестоимости, комментирует Беспалов. Предпосылки для этого есть, считает он: льготы ОЭЗ (налоговые каникулы, таможенные преференции и проч.), удобная логистика для доставки комплектующих и отправки собранных моторов - рядом с площадкой Mazda Sollers находится морской порт.