Mazda представила новый MX-5

Премьера модели прошла одновременно в США, Испании и Японии и была приурочена к 25-летию начала выпуска модели; продажи начнутся в 2015 году, сообщила компания
Akio Kon/ Bloomberg

Mazda представила четвертое поколение родстера MX-5. Премьера модели прошла одновременно в США, Испании и Японии и была приурочена к 25-летию выпуска модели. Публичная премьера новинки пройдет на автосалоне в Париже в октябре 2014 г. Продажи начнутся в 2015 г., сообщила компания.

Техника

Четвертое поколение MX-5 шире (на 10 мм), короче (на 105 мм) и ниже (на 15 мм) текущей версии, габариты - длина 3915 мм , ширина - 1730 мм высота - 1235 мм, колесная база - 2315 мм (меньше на 15 мм). Модель будет оснащаться бензиновым мотором серии G-SkyActiv и 6-ступенчатой механической КП, сообщила компания. Передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, задняя - многорычажная.

Дизайн автомобиля выполнен в стилистике актуального модельного ряда Kodo. В четвертом поколении модель стала более компактной и легче предшественницы на 100 кг. Двухместный родстер с мягким убирающимся верхом (в Россию поставляется только в варианте с жестким съемным верхом) построен на шасси классической компоновки с развесовкой по осям 50:50.

Родстер MX-5, который продается как Roadster в Японии и Miata в Северной Америке, стал хитом начиная с первого поколения (продажи начались в 1989 г.). В 2011 г. был включен в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль всех времен. "Легкому и хорошо управляемому Roadster нет равных", - сказал Bloomberg автомобильный журналист и постоянный член жюри ежегодной премии "Лучший автомобиль года Японии" Хироси Мацусита.

Mazda прогнозирует рекордную прибыль в текущем финансовом году и рассчитывает увеличить продажи за счет новых моделей. "MX-5 должна добавить топлива в наш двигатель роста", - сказал гендиректор Mazda Motor Europe Джефф Гайтон.

Ослабление иены и спрос на новые модели - Mazda 6 и кроссовер CX-5 - позволили компании из Хиросимы показывать два года подряд прибыли после убытков с 2009 по 2012 гг., передает Bloomberg. Выручка за год, закончившийся в марте 2014 г., подскочила на 22%, больше всех среди японских автопроизводителей, кроме Fuji Heavy Industries (производитель Subaru, рост на 26%). Mazda прогнозирует получить чистую прибыль в 160 млрд иен ($1,5 млрд) за год, заканчивающийся в марте 2015 г.

В России Mazda продала за 7 месяцев этого года 27 544 автомобиля, показав рост на 17% при сокращении рынка на 9,9%.

/ Akio Kon/Bloomberg
/ Akio Kon/Bloomberg

В ближайшее время рынок родстеров не восстановится до уровня, на котором находился до мирового финансового кризиса, прогнозирует IHS Automotive. Поставки на американский рынок, самый крупный для этого класса автомобилей в мире, могут вырасти для всех моделей родстеров примерно до 77 000 единиц в год к 2020 г. (с 35 681 в 2013 г.). Это существенно ниже максимума в более 124 000 проданных родстеров в 2006 г. В 2011 г. годовой объем продаж родстеров в США снижался до менее 25 000 машин. Продажи Miata в США, крупнейшем рынке модели, сократились в прошлом году на 5780 автомобилей с 6305 в 2012 г., по данным компании. Глобальные продажи модели всех поколений, по данным компании, превысили 935 000 единиц с начала выпуска по июль 2014 г. Нынешнее поколение автомобиля выпускается с 2005 г.

Концепция SkyActiv

Модель соответствует идеологии компании на снижение веса конструкций с одновременным увеличением эффективности традиционных узлов и агрегатов и будет оснащена набором технологией SkyActiv. Так Mazda добивается снижения потребления топлива вместо внедрения гибридных технологий или уменьшения объемов моторов с одновременным применением систем наддува.