Автозаводы хотят удержать сотрудников с помощью общественных работ

«Камаз» предложил правительству профинансировать инициативу; интерес также проявляют «Соллерс» и группа ГАЗ
Andrey Rudakov / Bloomberg

«Камаз», который с декабря 2014 г. работает в режиме неполной, четырехдневной недели, просит выделить в 2015 г. из федерального бюджета 260 млн руб. на поддержание занятости своих сотрудников за счет общественных работ. Об этом рассказал "Ведомостям" директор "Камаза" по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов.

Запрашиваемая сумма сформулирована из расчета 10 000 человек, которых могут заинтересовать такие работы, уточняет он. Средняя численность сотрудников «Камаза» по итогам 9 месяцев 2014 г. составляла 36 662 человек, фонд начисленной заработной платы - 9,47 млрд руб., указано в квартальном отчете компании. Ранее «Камаз» просил выделить около 150 млн руб., но прежняя сумма была сформулирована из расчета полугодия, уточняет Матасов.

Как и в кризис 2009 г., общественные работы для сотрудников предполагается организовать на территории самого «Камаза», поясняет директор департамента по связям с общественностью компании Олег Афанасьев: это ремонт, облагораживание территории, работа с архивами.

Общественные работы помогут сохранить персонал в условиях падения рынка и, соответственно, производства, объясняет он. В 2014 г. российский рынок грузовиков сократился на 20,5% до 88 040 шт., продажи «Камаза» (лидирует на рынке) - на 17,2% до 26 371 шт., гласят данные «Автостата».

По словам Матасова, необходимые документы для организации общественных работ готовятся правительством республики Татарстан совместно с Минтрудом России. С учетом всех процедур согласования, первые деньги могут поступить только в мае, поэтому «Камаз» прорабатывает возможность более ранней организации общественных работ - с марта, на что может направить собственные средства с последующим возмещением, указывает он.

Всего в 2015 г. на дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда российские регионы получат из федерального бюджета субсидий на 51,8 млрд руб., следует из январского постановления правительства. Мероприятия по конкретным предприятиям будут отражены в региональных программах, комментирует представитель Минтруда: «Межведомственная комиссия, которая будет рассматривать региональные программы и принимать решения по ним, начнет работу в марте».

Интерес к господдержке занятости своих сотрудников проявляют и другие крупные автопроизводители, чьи штатные сотрудники в кризис 2009 г. тоже привлекались к общественным работам. «Мы с регионами начинаем разрабатывать программы для подачи в Минтруда», - сказал представитель «Соллерса». По его словам, УАЗ работает в обычном режиме, но с учетом ситуации на рынке не исключен в перспективе переход на временный режим неполной рабочей недели.

"Программа сохранения занятости необходима не только для решения социальных вопросов, а в первую очередь для сохранения современных квалифицированных кадров, потери которых в автопроме невосполнимы, - подчеркивает вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. - Такая программа должна включать не столько общественные работы, сколько обучение и повышение квалификации на период падения объемов производства для сохранения высокотехнологичных рабочих мест".

Человек, близкий к «АвтоВАЗу», говорит, что у предприятия пока нет планов по привлечению сотрудников к общественным работам. В кризис 2009 г. в общественных работах участвовали работники завода, которых вывели за штат компании. В январе 2015 г. «АвтоВАЗ» уведомил о планируемом сокращении 1100 сотрудников (при общей численности 52 000 человек), но большая часть может уйти по соглашению сторон с выплатой бонусов в 3-5 окладов.

Вопрос организации общественных работ для штатных сотрудников в 2015 г. пока не обсуждался, заметил представитель Ford Sollers (компания тоже применяла такой подход в кризис 2009 г.). Сейчас завод СП в Санкт-Петербурге работает в режиме неполной рабочей недели, предприятия в Татарстане - в обычном режиме, поясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать