Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 3760 от 29.01.2015 под заголовком: Lada по частям

«АвтоВАЗ» разрешил дилерам вносить предоплату частями

«АвтоВАЗ» не стал отменять предоплату для дилеров, но смягчил условия оплаты. Продавцы Lada смогут вносить предоплату за машины частями
М.Стулов / Ведомости

«АвтоВАЗ», который с января 2015 г. перевел своих дилеров на 100%-ную предоплату, разрешил выкупить февральскую квоту не сразу, а частями - по мере изготовления заказа, рассказали «Ведомостям» два дилера предприятия и подтвердил человек, близкий к заводу. Условия стали комфортнее, ведь после резкого поднятия ключевой ставки ЦБ выросла стоимость кредитования, условия выдачи займов банками ужесточились - отвлекать сразу большие суммы стало сложно, объясняют дилеры. Не все дилеры могут сразу выкупить всю квоту, поэтому система стала более гибкой - такой подход увеличит оборачиваемость, замечает источник «Ведомостей». Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы не ответил.

В 2014 г. российские продажи Lada в России упали на 15% до 387 307 шт. Рынок сократился на 10,3% до 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, а в 2015 г. может упасть еще на 24%, по оценке Ассоциации европейского бизнеса. В январе российские продажи Lada могут упасть вплоть до 50%, прогнозируют дилеры. Но в случае с «АвтоВАЗом» дело не в спросе, утверждает один из собеседников: сохраняется дефицит на наиболее ходовые модели и комплектации Lada, который возник еще осенью 2014 г. из-за кризиса поставщиков. «Дефицит уже не такой острый - машины, заказанные в прошлом году, уже пришли, сейчас поставляются автомобили январской сборки, - рассказывает он. - Но январский склад меньше, например, декабрьских продаж примерно в 2 раза». Декабрьские продажи Lada в России были 35 315 шт.

Автозавод выбрал удачное время для перехода на предоплату - после ажиотажного спроса в ноябре - декабре, который позволил дилерам распродать склады, отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков. С помощью предоплаты автозавод снижает риски неоплаты, продолжает он. Большинство автоконцернов, работающих в России, продолжают использовать отсрочку в качестве основной схемы оплаты поставок, говорит Моженков. При этом сократились сроки оплаты и лимиты, добавляет один из дилеров. В условиях постоянно растущих цен некоторые дилеры сами не прочь перейти на предоплату, замечают два собеседника «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать