Авто
Бесплатный
Владимир Штанов

Минпромторг хочет включить в госпрограмму льготного автокредитования грузовики с автобусами

Эффект будет незаметен без увеличения максимальной цены машины, предупреждают эксперты
Ранее в госпрограммах льготного автокредитования участвовали только легковые автомобили и LCV
А. Астахова / Ведомости

Госпрограмма льготного автокредитования, которую планируется возобновить в апреле, не будет иметь ограничений по типу транспортных средств, заявил сегодня министр промышленности и торговли Денис Мантуров. "Cледующая мера – это компенсация процентов по кредитам, которые берутся предприятиями или физическими лицами для приобретения транспорта, причем мы специально не ограничиваем категории автомобилей. Это могут быть и легковые (и при этом легкокоммерческие), и грузовые автомобили, и автобусы", - сказал он (его слова приведены на сайте government.ru).

Эта программа - одна из мер господдержки сокращающегося автомобильного рынка. В 2014 г. продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3% до 2,49 млн шт., LCV – на 15% до 140 000 шт., грузовиков – на 21% до 88 000 шт., автобусов – на 25% до 11 000 шт., гласят данные «Автостата».

Ранее в госпрограммах льготного автокредитования участвовали только легковые автомобили и LCV стоимостью до 750 000 руб. Какой будет максимальная планка в этот раз, Мантуров не уточнил, лишь сказал, что средняя цена ожидается на уровне 700 000 руб. Максимальная цена предполагается в размере 1 млн руб., говорят сотрудники трех автозаводов (проект постановления правительства еще не подписан). Бюджету программа обойдется в 2015 г. в 1,5 млрд руб., а всего за 3-4 года - 18 млрд руб., говорил ранее директор департамента Минпромторга Александр Морозов. Компенсировать предполагается часть процентной ставки по автокредитам, но не более 2/3 ставки ЦБ. Всего в рамках программы планируется реализовать около 200 000 машин, говорил Морозов.

Основными бенифициарами программы будут производители легковых автомобилей и LCV, комментируют собеседники «Ведомостей». На «АвтоВАЗ», к примеру, может прийтись 20-25% продаж по программе, считает человек, близкий к предприятию. А вот заводам, выпускающим автобусы и грузовики, программа мало чем поможет, замечают источники «Ведомостей»: такая техника дороже 1 млн руб.

«Для производителей коммерческой техники эффективнее будет госпрограмма льготного автолизинга», - говорит человек, близкий к «Камазу» (группа выпускает грузовики и автобусы). "С точки зрения стимулирования рынка коммерческого транспорта очень важна поддержка лизинга, который является основным драйвером продаж, но который на данный момент является практически недоступным для клиентов с учетом значительного роста ставок, произошедшего из-за роста ставки ЦБ", - замечает и представитель группы ГАЗ (помимо LCV выпускает автобусы и грузовики). Предполагается, что госпрограмма автолизинга стоимостью 2-2,5 млрд руб. тоже заработает в апреле. Минпромторг предлагает компенсировать часть первоначального взноса (до 10% от стоимости машины), говорил Морозов.

Чтобы госпрограмма льготного автокредитованяи была эффективна и для автобусов с грузовиками, нужно увеличить максимальную цену, например, только для этого сегмента, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Об этом же говорят и сотрудники двух автозаводов. Правда, в таком случае общее количество проданных машин будет гораздо меньше запланированного Минпромторгом, замечает один из них. Представитель министерства на вопросы «Ведомостей» не ответил.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать