Авто
Бесплатный
Илья Усов

Правительство одобрило поддержку автопрома на 25 млрд рублей

Они позволят авторынку упасть не на 50%, а всего на 24%, считает Минпромторг
Правительство одобрило меры по поддержке автомобильной промышленности
Д.Абрамов / Ведомости

Правительство одобрило меры по поддержке автомобильной промышленности на 25 млрд руб. Если бы этого не произошло, российский рынок мог бы упасть вдвое, сейчас же Министерство промышленности и торговли ожидает его падение на четверть.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, открывая совещание по поддержке автопрома, состоявшееся в понедельник, 23 марта, заявил, что Минпромторг подготовил предложения по дополнительной поддержке автопрома на 25 млрд руб. По его словам, речь идет о субсидировании процентных ставок по автокредитам, о снижении стоимости лизинга, а также о дополнительной закупке грузового транспорта, коммерческого транспорта, специальной техники федеральными структурами.

По итогам совещания министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что Медведев поддержал все предложенные его министерством меры по поддержке автомобильной промышленности. «Мы на прошлой неделе отправляли свои предложения, они аппаратом правительства проработаны, и сегодня председатель правительства принял решение по всем заранее подготовленным мерам», - сообщил Мантуров.

«Если не предпринимать никаких мер по поддержке, то рынок упадет на 50%. Если учитывать те меры поддержки, которые уже запущены были в начале года, плюс те, по которым решения приняты сегодня, то рынок снизится по отношению к 2014 г. примерно на 24%», - сказал он.

Меры поддержки включают в себя, в частности, продление во II квартале программы утилизации автомобилей в объеме 5 млрд руб. Эти средства должны дополнить ранее начатую программу в объеме 10 млрд руб.

По его словам, программа, предусматривающая выделение на эти цели в I квартале 10 млрд руб., развивается не так динамично, как ранее, поэтому этих средств может хватить на апрель, а возможно, и до середины мая 2015 г. «Поэтому сумма не 10 млрд, а 5 млрд руб. на II квартал исходит из того, что часть средств не будет использована по результатам I квартала», - заявил Мантуров.

«Следующая мера [одобренная на совещании у премьер-министра] - это компенсация процентов по кредитам, которые берутся предприятиями или физическими лицами на приобретение транспорта», – рассказал министр. «Причем это специально не ограничивает категории автомобилей. Это могут быть и легковые, и легкие коммерческие, и грузовые автомобили, и автобусы, в зависимости от того, кто является приобретателем и в каком направлении это будет использоваться», - добавил он.

Ставка по льготному автокредитованию может составить 70% от ключевой ставки Центробанка. «Мы исходим из того, что это [компенсация] будет привязано к ключевой ставке. Сейчас мы находимся на стадии окончательного согласования, но скорее всего, это будет 70% от ключевой ставки», – передает слова чиновника ТАСС.

Стимулирование спроса на дорогой сегмент не предполагается, а средняя цена покупки автомобиля, кредитование которого поддерживается государством, составляет порядка 700 000 руб.

По словам министра, данная мера поддержит не только производителей и покупателей, но также поможет автодилерским предприятиям. «Это достаточно самостоятельный и крупный сегмент экономики», - пояснил Мантуров, добавив, что здесь работает около 250 000 человек и 2500 предприятий.

Правительство также приняло решение выделить 11 млрд руб. на закупку автотехники федеральными органами власти, а также 600 млн руб. на приобретение муниципалитетами трамваев и троллейбусов, рассказал министр промышленности и торговли. «Дополнительно выделяются средства на закупку муниципальными образованиями в части трамваев и троллейбусов - это около 600 млн руб.», - отметил Мантуров. «И серьезная сумма выделена - почти 11 млрд руб. - на закупку автотранспорта федеральными органами исполнительной власти», - добавил министр.

Соглашения всех без исключения автопроизводителей с металлургическими компаниями подписаны, поделился с журналистами чиновник. Условия соглашений разные, подчеркнул он.

«Абсолютно все автопроизводители и в автопроме, и в транспортном машиностроении подписали с металлургами соглашения - все абсолютно на разных условиях, потому что в разное время эти соглашения заканчиваются», – сказал Мантуров (цитата по ТАСС). «У кого-то это был IV квартал прошлого года, у кого-то это январь-февраль, которые были самыми критическими месяцами, но все подписали соглашения», – продолжил чиновник и добавил, что формула цены установлена до конца 2015 г.