Госпрограмма автолизинга поможет снизить авансовый платеж на 500 000 руб.

Благодаря программе в России в 2015 году будет выпущено дополнительно 16 000 машин
В 2014 г. продажи автобусов упали на 25%/ Е. Разумный/ Ведомости

Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд руб. поможет в 2015 г. дополнительно выпустить в России 16 000 машин: 10 000 легковых автомобилей, 5400 грузовиков и 600 автобусов, подсчитали в Минпромторге. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель министерства. Субсидиями из бюджета планируется компенсировать лизинговым компаниям часть авансового платежа - 10% стоимости автомобиля, но не более 500 000 руб. на одно транспортное средство и не более 5 млн руб. на одного лизингополучателя, продолжает он. Размер субсидии не должен превышать размер скидки, предоставленной в рамках договора лизинга. Предполагается, что программа заработает с 1 апреля. Соответствующий проект постановления правительства планируется опубликовать в среду, 25 марта, на сайте regulation.gov.ru, сказал представитель Минпромторга.

В этом году из-за удорожания кредитных ресурсов и последовавшего за этим повышения стоимости услуг лизинга продажи автомобилей по этой схеме практически приостановились, а падение производства машин в России продолжилось, объясняет необходимость программы представитель министерства. Лизинг являлся основным драйвером продаж, но сейчас он практически недоступен для клиентов с учетом значительного роста ставок, произошедшего из-за роста ставки ЦБ, говорил ранее и представитель группы ГАЗ.

О поддержке этого механизма наряду с другими инструментами господдержки автомобильной отрасли на общую сумму 25 млрд руб. (госпрограммы обновления автомобильного парка и льготного автокредитования, расширение госзакупок и проч.) ранее говорил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Предполагаемые условия госпрограммы льготного автолизинга будут эффективными, говорит представитель «Камаза»: к примеру, тяжелый грузовик, выпускаемый предприятием, в среднем стоит 2,5 млн руб. Программа будет интересна прежде всего корпоративным клиентам, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В сфере легковых автомобилей это могут быть, например, таксомоторные компании. Эффект для производителей легковых автомобилей будет незначительным, в отличие от заводов, выпускающих грузовики и автобусы, продолжает Беспалов. Но сейчас для рынка, который продолжает сокращаться, важна любая мера поддержки, добавляет он. По данным «Автостата», в 2014 г. продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3% до 2,49 млн шт., LCV – на 15% до 140 000 шт., грузовиков – на 21% до 88 000 шт., автобусов – на 25% до 11 000 шт.