«Самара-авто» выкупила у новосибирской «СЛК-моторс» автоцентр Nissan

Но бренд останется: «дочка» поволжской компании летом стала дилером марки
«Самара-авто» выкупила у «СЛК-моторс» автоцентр в Новосибирске/ Е.Егоров/ Ведомости

«Самара-авто» выкупила у «СЛК-моторс» автоцентр в Новосибирске на ул. Большевистской, который в 2008–2014 гг. занимал бренд Nissan, сообщила вчера «СЛК-моторс» и подтвердил представитель «Самара-авто». До сделки «дочка» «Самара-авто» – компания «Эксперт НСК» почти восемь месяцев арендовала эту площадку под свой салон, тоже Nissan.

Стороны не раскрывают стоимость сделки. Управляющий партнер DSO Consulting Лариса Трушкина оценивает ее примерно в $20 млн. Об инвестициях в $20 млн «СЛК-моторс» сообщала при открытии в 2008 г. центра, ставшего одним из крупнейших в России: общая площадь – почти 10 000 кв. м, шоурум рассчитан на 20 автомобилей. Гендиректор «СЛК-моторс» Наталья Жданова говорит, что компания вела переговоры о продаже автоцентра практически с момента его закрытия.

Другие марки

Вторая новосибирская «дочка» «Самара-авто» – «НСК авто», официальный дилер по продаже автомобилей Opel, Chevrolet и Cadillac. После заявления GM о выводе с российского рынка эконом-брендов Opel и Chevrolet компания ищет нового партнера. В январе «Эксперт НСК» на базе салона «НСК авто» открыла первый в Новосибирске дилерский центр Datsun.

«СЛК-моторс» заключила дилерский договор с «Ниссан мотор рус» в 2007 г. и отказалась от него в апреле 2014 г. С мая 2012 г. вторым официальным дилером Nissan стали «Сибирские моторы», «дочка» тюменской компании «Гранд авто». Летом прошлого года «Эксперт НСК» заключила дилерский договор с «Ниссан мотор рус» и 17 октября заново открыла автоцентр Nissan на Большевистской, рассказал представитель «Самара-авто». Он отказался назвать число проданных с того времени автомобилей, но отметил, что планы продаж компания выполняет «из месяца в месяц».

В 2014 г. в Новосибирске было продано 2000 автомобилей Nissan, что на 38,22% больше, чем в 2013 г., сказано в январском обзоре авторынка газеты «Континент Сибирь»

За последние три года «СЛК-моторс» отказалась от дилерства Mitsubishi, Volvo, Ford, Lada и Audi. Сейчас в портфеле компании остались Toyota и Lexus в Новосибирске и Барнауле, а также Porsche и Hyundai в Новосибирске. Авторынок значительно просел, поэтому компания оптимизировала портфель автомобильных брендов, сохранив самые сильные марки, объяснила Жданова. Участок со свайным полем площадью 0,6 га рядом с автоцентром Nissan «СЛК моторс» сохранила за собой. «Рано или поздно на этом участке появится новый автоцентр – переговоры об этом ведутся», – утверждает Жданова, не называя брендов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 г. продажа автомобилей в России сократилась на 10,3%. Однако и в этих условиях марка Nissan показала один из лучших результатов, увеличив продажи на 11% к 2013 г.