«Камаз» будет выпускать автомобили в июне только семь дней

Так завод реагирует на сокращение российского рынка

Конвейер «Камаза» из-за падения спроса на российском рынке будет работать в июне семь дней вместо ранее планировавшихся 12. Об этом сегодня сообщила корпоративная газета «Вести «Камаза» со ссылкой на заместителя гендиректора компании по персоналу и организационному развитию Александра Ушенина. Дни вынужденного простоя будут оплачены в размере 2/3 средней заработной платы и будут использованы для временных работ и опережающего обучения – эта программа поддерживается федеральным и республиканским бюджетами.

В апреле конвейер «Камаза» работал в режиме трехдневной рабочей недели, в мае – четырехдневной. Мощности позволяют выпускать в среднем 200 автомобилей в сутки, уточняет представитель «Камаза».

«Нам не удается долгосрочное планирование, потому что ситуация на рынке меняется каждый день, – комментирует Ушенин. – В июне рынок ждет от нас определенного количества автомобилей, и для выполнения этого заказа потребуется всего лишь семь рабочих дней». В январе - апреле 2015 г. продажи «Камазом» грузовиков полной массой 14–40 т в России упали на 49% до 5000 шт., весь рынок - на 62% до 9200 шт., сообщала компания. Чтобы компенсировать потери в России и воспользоваться девальвацией рубля, завод наращивает экспорт: в I квартале 2015 г. он увеличился на 28% до 895 машин и сборочных комплектов. Зарубежные поставки растут в основном за счет Азербайджана, Вьетнама и стран Латинской Америки. Среди перспективных экспортных рынков - Египет, куда «Камаз» собирается вернуться после как минимум пятилетней паузы. В этой стране компания ищет партнера, изучает возможность поставок на первом этапе шасси. В перспективе при достаточном спросе и благоприятных экономических условиях там может быть организована и сборка машин, замечает представитель «Камаза».

УАЗ, по словам представителя «Соллерса», будет работать в июне по общефедеральному графику (пять дней в неделю), без простоев. Дополнительные простои не планирует в июне и Ford Sollers, у которого три автозавода в России, говорит его представитель. «АвтоВАЗ» не планирует изменений в рабочем графике июня 2015 г., утверждает представитель. Завод группы Volkswagen в Калуге до конца июля, как было ранее запланировано, будет работать по четырехдневному графику (по пятницам - простои), «дополнительных простоев в июне у нас не запланировано», сказал представитель группы. «В июне завод Toyota в Санкт-Петербурге продолжит работать в обычном режиме, остановок производства не планируется», - сообщил его представитель. «Никаких простоев, все по плану», - вторит ему представитель Hyundai (машины этой марки наряду с Kia выпускаются в Санкт-Петербурге). В июне остановок не планируется, подчеркнул представитель Renault (у компании завод в Москве). Представитель группы ГАЗ на вопросы «Ведомостей» пока не ответил.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России тоже падают, но не так сильно, как в секторе тяжелых грузовиков: в январе - апреле 2015 г. снижение составило 37,7%, гласят данные АЕБ. Падение меньше главным образом благодаря госпрограммам обновления парка, льготного автокредита и лизинга, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Они распространяются и на коммерческую технику, но в этом секторе из-за неопределенной ситуации в экономике и дефицита инфраструктурных проектов обновление парка практически не ведется, за исключением закупок госорганами и муниципалитетами, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать