На петербургском автозаводе «Яровит моторс» введено наблюдение

В 2013 году, когда долги завода составляли 224 млн рублей, ему не удалось продать свой участок земли примерно за такую цену
Группа «Онэксим» Михаила Прохорова собиралась делать малобюджетный народный гибрид «ё-мобиль» в индустриальном парке «Марьино» на юге Петербурга совместно с «Яровит моторс»/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 9 июня ввел наблюдение в ЗАО «Автомобильный завод «Яровит моторс». Заявление о банкротстве завода подал производитель самосвалов «Автомастер» в сентябре 2014 г. за долг в 5,4 млн руб., видно в картотеке дел. «Пока это только наблюдение, наш партнер оказался несговорчивым, поэтому будем решать вопрос», – говорит президент «Яровит моторс» Андрей Бирюков и обещает «не допустить банкротства». Связаться с «Автомастером» вчера не удалось.

Предприятие на 99% принадлежит нидерландской Yarovit Motors B.V. B. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка за 2013 г. составила 82 млн руб., убыток – 39 млн руб., кредиторская задолженность – 224 млн руб.

«Яровит моторс» производит грузовики под маркой Yarovit, ее единственное сборочное предприятие – в Петербурге мощностью 200 машин в год. Завод выпустил в 2008 г. 17 грузовиков, в 2009 г. – 4, в 2010 г. – ни одного (данные «СПАРК-Интерфакса», более поздних нет), а сейчас, по словам Бирюкова, остановлен.

Группа «Онэксим» Михаила Прохорова собиралась делать малобюджетный народный гибрид «ё-мобиль» в индустриальном парке «Марьино» на юге Петербурга совместно с «Яровит моторс» (в 2014 г. «Онэксим» отдал права на него государству за символический 1 евро).

«Российский аукционный дом» (РАД) в 2013 г. выставлял на продажу за 200 млн руб. с лишним участок, где располагался завод, – 14 000 кв. м на Феодосийской улице. Актив не продан, собственник прежний, говорит представитель РАД Алина Куберская. Крупные сделки, например по продаже недвижимости, руководство компании должно согласовывать с временным управляющим, обычно во время наблюдения он такие сделки не утверждает, так как это противоречит интересам кредиторов, в пользу кредиторов активы могут быть распроданы в конкурсном производстве, говорит партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев.

За пять месяцев 2015 г. падение в сегменте грузовиков массой от 5 т составило 49% (продано 18 884 шт.), ссылается на «Автостат инфо» представитель MAN.