BMW R nine T: С широко расставленными цилиндрами

Лучший способ почувствовать спиной завистливые взгляды
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Можно ли отмечать юбилей два года подряд? Если получается хорошо и очень хочется, то можно. Так, наверное, думали маркетологи BMW Motorrad, продлевая на этот год производство R nine T, выпущенного в 2014 г. в честь 90-летнего юбилея мотоциклетного подразделения концерна.

Два года nine T разлетался у дилеров как горячие пирожки – в прошлом году у нас было продано 87 штук, в этом будет столько же, что не исключает успеха «юбилейной» модели и в следующем году. Дело в том, что BMW сумела попасть в струю остромодного тренда на хипстерскую эстетику. Может быть, наиболее оголтелые хипстеры и будут воротить нос, настаивая, что если «каферейсер», то Ducati MH900 или Moto Guzzi. Но, положа руку на сердце, - многие ли готовы к постоянным поломкам, бдениям в сервисе, двухмесячному ожиданию запчастей? И, в конце концов, олдовый стиль — это, конечно, хорошо, но не всегда уместно отказываться в угоду ему от технических изысков современного мотоциклостроения.

Nine T в деталях — это его братья по BMW, прошедшие испытания временем и эксплуатацией. Оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением он получил от R1200RT, вилку - от S1000RR. Фирменный «маятник» с карданом Paralever, 320-миллиметровые диски и потрясающе цепкий тормозной моноблок Brembo со встроенной ABS знакомы по другим моделям баварских мотоциклов и оставляют самое приятное впечатление.

Тем не менее поджарый и лаконичный покрой nine T вполне самобытен: настоящий алюминиевый бак с неокрашенными элементами, круглая фара, традиционные спицевые колеса. Несмотря на пристрастие к рафинированным итальянцам, простота и выверенность линий nine T, его безупречное исполнение, начиная от оптики и рамы и кончая банальными грипсами руля, меня пленили. И даже довольно скромный набор функций бортового компьютера здесь выглядит более чем уместно: зачем навешивать на олдскульный мотоцикл трекшн-контроль, датчики подвески, градусники и прочую электронную лабуду? Две кнопки поворотников, кнопка Info, кнопка аварийки — только самое необходимое, только хардкор!

Nine T сконструирован будто специально для пытливого ума кастомайзера. Это доказали мне механики BMW Motorrad, выдав на тест мотоцикл сразу в двух вариантах - стоковом и радикально переработанном: помимо яркой двухцветной раскраски, руль был заменен на клипоны, вместо заднего сиденья стояла пластиковая заглушка, весь мотоцикл был обвешан тюнинговыми штучками Rizoma с шильдиками модели (подробности - в фотогалерее). BMW предлагает длинный список заводского тюнинга: здесь и каферейсерские накладки на хвост, и сиденья, и карбоновые глушители. Хотя, положа руку на сердце, выхлоп можно оставить в покое: стоковый сдвоенный глушитель Akrapovic бухтит гулко и благородно, совершенно не вызывая желания заменить его.

Первое впечатление от мотоцикла (конечно, после визуального осмотра и прочих танцев с бубнами) — это посадка. У nine T она классическая, но с некоторым наклоном вперед, что лично мне, с учетом небольшой высоты мотоцикла и широкого сиденья, показалось очень удобным.

Все друзья-мотоциклисты, с кем я обсуждала свою примерку, называли nine T «злым» и «валящим» с самых низов мотоциклом. Что, в принципе, логично, с учетом отсутствия в нем электронного «посредника» между мотором и дорогой в виде трекшн-контроля. Но мне он показался не очень приемистым - в начале движения едет бодро, но как будто бы не сразу. Мотор как бы подумает секунду-другую, раскочегарит поршни в моторе и только после этого рванет. И это не особенность конкретного мотоцикла: на обоих nine T мне так и не удалось привыкнуть к этой секундной заминке. Плюс короткие передачи (для меня это радость и веселье, а для кого-то ведь — мучение) и не всегда с первого раза «на холодную» втыкающаяся первая передача — приходится подыгрывать ей сцеплением.

При этом, по уверениям производителя, что до 100 км/ч nine T разгоняется за 3,6 с, вполне можно верить. А уж щелкать передачами наверх и крутить ручку — это отдельное удовольствие. Крутишь и чувствуешь спиной, как в тебя впиваются завистливые взгляды.

А с рулежкой история следующая. Руль крутится практически на любой нужный угол, плюс короткая база — это, казалось бы, самое то, чтобы шнырять по пробкам. Но нюанс: сверхнизкий центр тяжести и широченные растопыренные цилиндры, делающие мотоцикл в пробке, с одной стороны, несколько валким, с другой — ужас как не хочется чиркнуть красивой гравировкой цилиндра с названием модели по ни в чем не повинной машине, стоящей в пробке. Впрочем, бывалые пилоты оппозитных BMW смотрят на такие жалобы свысока: в действительности ширина мотоцикла по рулю ровно такая же, как по двигателю.

Общее впечатление от мотоцикла такое: на него стоит засматриваться, когда уже многое испробовано и хочется чего-то эдакого - чтобы и красиво, и модно, и технологично, и быстро, и было куда приложить фантазию в деле улучшайзинга. По нынешним временам такое сочетание качества и фана при стоимости чуть больше чем в 1 млн руб. бесценно.

Технические характеристики BMW R nine T*
Тип, число мест родстер, 2(1)
Длина, мм 2222
Колесная база, мм 1476
Высота по седлу, мм 785
Тип двигателя, число цилиндров, расположение четырехтактный с воздушно-масляным охлаждением, F2, поперечное
Объем двигателя, куб. см 1170
Мощность, л. с./об. в мин. 110/ 7500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 119/ 6000
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод карданный
Рама алюминиевая
Тип передней подвески; вылет вилки, мм; угол наклона, град. телескопическая перевернутая вилка, 102,5, 64,5
Тип задней подвески односторонний маятниковый рычаг Paralever
Ход подвески передней/задней, мм 120/135
Тормоза передние/ задние гидравлические с ABS двухдисковые/дисковые
Снаряженная масса, кг 222
Максимальная скорость, км/ч свыше 200
Разгон до 100 км/ч, с 3,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 4,5
Объем топливного бака, л 18
Топливо бензин Аи-95
Стоимость протестированной модели, млн руб. 1,015
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more