Ducati Scrambler: Гражданский код

Итальянский мотоцикл старается вернуть нас к духу беспечных шестидесятых

Выпускать модель с названием Scrambler компания Ducati начала еще в 1962 г., но в 1970-х производство прикрыли. И вот спустя сорок лет компания решила вытащить из загашника старые чертежи, чтобы, отталкиваясь от них, сделать мотоцикл, что называется, для души.

Scrambler позиционируется как мотоцикл для самовыражения, доступный почти каждому. Конечно, при дилерской цене в 670 000 руб. он не вполне может конкурировать с базовыми моделями японских производителей, но по нынешним временам это не так уж и дорого. Во всяком случае, модель Sportclassic, которой он пришел на смену, сейчас можно купить за те же деньги, только в сильно подержанном состоянии.

К сожалению, чтобы добиться демократичной цены, итальянцам, видимо, пришлось пойти на поводу у глобального тренда удешевления и немного сэкономить на дизайне. Линии Scrambler выверены ровно настолько, насколько должны быть на мотоцикле с шильдиком Ducati, но в целом ему как будто немного не хватает фирменной холености, когда каждую деталь можно рассматривать и смаковать долго и со вкусом.

Но если дизайн мотоцикла – дело не всегда первостатейной важности (хотя в случае с Ducati это спорное утверждение), то когда речь идет о ходовых качествах и безопасности, тут не должно быть компромиссов. Спереди у Scrambler только один тормозной механизм, и этот единственный показался мне ватным. Задние тормоза хотя и достаточно хваткие, но все же несколько «задумчивые».

Как любой другой L-twin, Scrambler энергично ускоряется, однако, несмотря на 803 кубика в цилиндрах и 75 лошадиных сил, мотоцикл несколько придушен. Форсировать мотор на верхах конструкторы не стали, поэтому передачи очень короткие, так что приходится так же энергично переключать лапку КПП – это вкупе с маленьким весом и широким вертлявым рулем напоминает опусы на мотардах и провоцирует к маленьким дорожным бесчинствам. Не уверена, что это можно назвать недостатком: на коротких дистанциях, например в пробках, Scrambler за счет ускорения дает фору даже иным спортбайкам, а также собратьям вроде Ducati Monster 796.

На свободных участках на Scrambler комфортно ехать 100-120 км/ч. При желании можно и больше, но уже на скорости 150 км/ч об устойчивости и хорошем сцеплении стоковых «зубастых» покрышек с асфальтом можно забыть.

Конечно, на таких покрышках грех было не съехать на грунтовку и не попробовать немного побезобразничать - в конце концов, в промороликах Ducati активно педалируют именно эту тему. Все бы хорошо — но ослабить подвеску перед выездом не удалось: конструкторы действовали вполне в духе Ducati, предусмотрев для этого нестандартный ключ, без которого не обойтись. Поиски этого хитрого инструмента под седлом тоже не сразу увенчались успехом: замок оказался расположен аккурат над задним колесом, и - случись проехать по грязи - обнаружить его под засохшим слоем будет непросто. Но и с ключом задача без предварительной теоретической подготовки и в полевых условиях оказалась не из простых, во всяком случае для моих не привыкших к кручению гаек рук. В итоге полноценных покатушек по одному из московских парков, где планировались безобразия, не получилось.

Но, как ни странно, все эти мелкие недостатки воспринимаются просто как особенности. Надо понимать, что хотя Scrambler — совершенно новый и современный мотоцикл, по духу он возвращает в те беззаботные времена шестидесятых годов прошлого века, когда мотоцикл был прост, безыскусен и беспечен одновременно. Когда он был просто мотоциклом:  сел, поехал - и никому ничего не должен. Поэтому лучше просто расслабиться и получать удовольствие от неторопливого променада из точки А в точку В, из архитектурной мастерской до модного паба. Так владельцы Scrambler и поступают — для них создана целая линейка модной «гражданской» одежки, которая круто выглядит, но в то же время не обременяет носителя серьезной защитой.