Продажи машин в сентябре упали на 28,6% из за «высокой базы» прошлого года

На фоне текущего падения результаты трех следующих месяцев будут выглядеть еще более слабыми
В сентябре 22 автопроизводителя подняли цены одной или нескольких моделей, сообщил на этой неделе «Автостат»/ Е. Разумный/ Ведомости

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в сентябре упали на 28,6% к сентябрю 2014 г. до 140 867 шт., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В августе падение составляло 19,4%, это был самый низкий показатель по итогам одного месяца в этом году, в марте АЕБ зафиксировала пик падения — 42,5% год к году.

При этом продажи Lada в сентябре рухнули на 41%. У занимающей второе место Kia отмечен рост на 11% (в августе он составлял 3%), сократила падение Hyundai — c 6 до 2%. Ford продал на 8% меньше, чем в прошлом году, хотя в августе продажи марки выросли на 18%. Ускорилось падение Renault (с 20 до 33%), Toyota (с 30 до 45%), Nissan (с 38 до 44%).

Lada Granta оказалась третьей по наиболее продаваемым моделям в сентябре, уступив занимаемое в августе второе место Kia Rio. По итогам января - сентября Lada Granta еще лидирует, но ее продажи падают, а продажи остальных марок из тройки лидеров Hyundai Solaris и Kia Rio растут.

Сильное падение авторынка связано с результатом прошлогодней «высокой базы», когда осенью продажи сильно оживились, утверждает директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. На этом фоне результаты октября, а тем более ноября и декабря текущего года будут выглядеть еще более слабыми, считает Малинская.

В сентябре 22 автопроизводителя подняли цены одной или нескольких моделей, сообщил на этой неделе «Автостат». За месяц цены выросли в среднем на 0,7%, с сентября 2014 г. по 1 октября 2015 г., по данным «Автостата», розничная стоимость автомобилей увеличилась на 24%. Цены на автомобили вновь начали подниматься, отыгрывая падение рубля, но люди по-прежнему их покупают, понимая, что завтра они будут дороже, считает Малинская.

Прогноз АЕБ на весь 2015 г. остался практически без изменений - на уровне 1,57 млн шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 г., сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.