Россия скатилась с 3-го на 8-е место в рэнкинге рынков Renault

Но французский концерн считает, что в перспективе рынок может вернуть утраченные позиции
Россия больше не входит в тройку крупнейших рынков для группы Renault/ М. Стулов/ Ведомости

Глобальные продажи группы Renault (бренды Renault и Dacia) в 2015 г. выросли на 3,3% до 2,8 млн автомобилей, «поставив новый рекорд», сообщила компания в понедельник. Похожая динамика (+3,2%) была и год назад. Россия, которая год назад занимала 3-е место в рэнкинге крупнейших рынков французского автоконцерна, по итогам 2015 г. переместилась на 8-е. Компания винит в этом экономический кризис в нашей стране. В прошлом году общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России сократились на 35,7% до 1,6 млн шт., а продажи Renault – на 38,1% до 120 411 шт., по данным АЕБ. «В рамках политики сохранения прибыли показатель доли рынка остается практически стабильным», – подчеркивается в сообщении компании: 7,5% против 7,9% в 2014 г.

Почти 99% всех продаж Renault в России – это локально произведенные автомобили. В России у компании есть собственный завод в Москве, а также контрактное производство на «АвтоВАЗе» в Тольятти.

Франция лидирует

По итогам 2015 г. крупнейшим рынком группы Renault осталась Франция (продано 607 173 машины), 2-е место сохранила Бразилия (181 504 шт.), а на 3-е место с 4-го поднялась Германия (177 787 шт.).

Потери на российском рынке в 2015 г. группа Renault компенсировала ростом продаж в большинстве стран региона Евразия, говорится в сообщении. К примеру, в Турции они выросли на 21,7%, а в целом по региону доля группы увеличилась на 1,6 п. п. до 11,9%.

Итоги 2015 финансового года группа раскроет в феврале. В 2014 г. чистая прибыль группы Renault увеличилась в 3,2 раза до 1,89 млрд евро при выручке 41,05 млрд евро (+0,3%). Разбивку выручки по странам Renault не раскрывает.

У группы хороший запас прочности на российском рынке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: Renault работает в популярном бюджетном сегменте, имеет собственное производство, а локализация выпускаемых компанией автомобилей – самая высокая среди иностранных автоконцернов. Поэтому ее дальнейшие продажи в России будут полностью зависеть от динамики самого рынка, уверен эксперт. По его оценке, общие продажи автомобилей в нашей стране в 2016 г. сократятся на 5–10%. От более сильного падения рынок спасет господдержка, добавляет Беспалов. В первом полугодии 2016 г. на продолжение госпрограмм стимулирования спроса на автомобили правительство собирается потратить 20 млрд руб.

По прогнозу самой Renault, российский рынок легковых автомобилей и LCV сократится в текущем году на 12%, говорится в сообщении компании. По оценке АЕБ, падение будет меньше – примерно на 5%. Озвученный прогноз Renault не учитывает предполагаемую господдержку, поясняет представитель Renault. Ожидаемые продажи марки в России он не раскрывает.

«Мы верим в российский рынок, в то, что он вернется на былые высоты. Но когда это произойдет, сейчас сказать сложно», – продолжает представитель Renault. По его словам, французский автоконцерн не собирается сокращать или консервировать производственные мощности в России, как это сделала в 2015 г. американская General Motors. «Напротив, в текущем году на московском заводе мы начнем производство новой модели Renault – на платформе B0», – говорит представитель, не уточняя подробности. Источники «Ведомостей» ранее поясняли, что новинкой станет кроссовер Captur, внешне похожий на одноименную европейскую версию.