Авто
Бесплатный
Полина Гриценко
Статья опубликована в № 4065 от 28.04.2016 под заголовком: «Автоспеццентр» не заметил кризиса

Автодилеры не устояли в кризис

Лишь один из 20 крупнейших – «Автоспеццентр» сохранил выручку 2015 года на уровне предыдущего года

По итогам 2015 г. ГК «Автоспеццентр» вошла в тройку лидеров по выручке среди крупнейших дилеров (см. график), подсчитали аналитики отраслевого журнала «Автобизнес ревю». Они проанализировали показатели свыше 250 дилерских групп, продающих свыше 1000 машин ежегодно. Выручка «Автоспеццентра» осталась на уровне 2014 г., тогда как у конкурентов из топ-20 упала на 2–33%.

В прошлом году ГК «Автоспеццентр» (торгует автомобилями BMW, Audi, Volkswagen (VW), Hyundai, Kia, Nissan, Mini) снизила продажи новых автомобилей на 16% до 30 170 шт., став шестой по этому показателю. При этом рынок, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упал на 35,7%.

В сентябре 2014 г. «Автоспеццентр» купил пять дилерских центров петербургской «Мега-авто», в результате чего группа получила BMW, Mini и VW, напоминает главный редактор «Автобизнес ревю» Сергей Баранов. Сделка кардинальным образом не повлияла на результаты прошлого года, утверждает коммерческий директор «Автоспеццентра» Александр Зиновьев. Он объясняет сохранение выручки на прежнем уровне ростом цен на автомобили в течение года и небольшим по сравнению с конкурентами падением продаж. По подсчетам «Автостата», цены на новые легковые автомобили выросли за 2015 г. на 20%.

Первое и второе места в рейтинге «Автобизнес ревю» за собой сохранили «Рольф» и «Мэйджор» соответственно, «Дженсер» переместился на четвертое место. С одной стороны, средняя цена автомобиля значительно выросла из-за девальвации, с другой – «Рольф» наращивает долю автомобилей премиум-брендов в структуре продаж, объясняет гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая лучшую динамику выручки по сравнению с продажами новых автомобилей в штуках. Кроме того, по итогам 2015 г. «Рольфу» удалось удержать выручку от сервисных услуг и реализации запчастей на уровне предыдущего года, добавляет она.

Доля автомобилей с пробегом в выручке «Рольфа» по итогам 2015 г. выросла с 10 до 11%. Сказывается рост числа клиентов, которые выбирают автомобиль с пробегом только у дилера, объясняет Луковецкая. Вторичный рынок для автодилеров начинает играть все более важную роль, подтверждает Баранов. В среднем у 100 крупнейших дилеров выручка от продажи новых автомобилей снизилась на 22%, а подержанных – осталась на уровне 2014 г., соотношение продаж новых и подержанных автомобилей достигло 1:3,3, напоминает Баранов.

Часть брендов, с которыми работает «Дженсер», массовые, они максимально чувствительны к кризисным изменениям, объясняет представитель дилера Наталья Быкова. Оказал влияние на результаты компании и уход из России GM. Американский автопроизводитель в марте 2015 г. объявил об уводе с рынка брендов Opel и массовых моделей Chevrolet. «Дженсер» был крупнейшим дилером Opel и Chevrolet в России, доля этих марок в общих продажах группы занимала порядка 20%, объясняет Быкова. До 20% на них приходилось и у «Автомира», говорит член правления дилера Владимир Петров. Это один из факторов, повлиявших на потерю позиций дилером. Несколько лет «Автомир» был лидером рейтинга – до 2014 г., когда его обогнал «Рольф». В первой половине 2015 г., когда многие дилеры активно распродавали запасы, а затем закупали у производителей автомобили уже по новым, повышенным ценам, «Автомир» сфокусировался на удержании хорошей рентабельности и не стремился выполнить план в штуках, объясняет Петров. Во второй половине 2015 г. дилер вернулся к тактике больших объемов продаж, а в I квартале 2016 г. продажи выросли на 17% на фоне общего падения рынка, указывает Петров.

Связаться с представителем «Мэйджора» не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать