16 материалов по теме
Статья опубликована в № 4077 от 19.05.2016 под заголовком: «Камаз» собрался на Кубу

«Камаз» начнет производство своих грузовиков на Кубе

Выпуск на пятом по счету его зарубежном сборочном заводе начнется в 2017 году
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

На Кубе появится сборочное производство грузовиков «Камаз», рассказал «Ведомостям» представитель предприятия. Оно будет организовано на паритетных началах с местной госкорпорацией Gesime.

В апреле 2016 г. стало известно о подписании контракта на поставку на Кубу автомобилей «Камаз» и запасных частей в рамках проекта создания в этой стране сети авторемонтных заводов. Принципиальное решение по открытию завода на Кубе принято и сейчас идет подбор площадки, продолжает представитель «Камаза». Выпуск может стартовать в конце 2016 – начале 2017 г. Грузовики будут собираться из машинокомплектов, поставляемых из России. Мощность на первом этапе составит 1000 машин в год (для внутреннего рынка), а в дальнейшем может быть увеличена, рассказывает представитель «Камаза». В прошлом году «Камаз» отправил на экспорт 6600 грузовиков (см. график). Инвестиции он не раскрыл, но пояснил, что расходы будут совместными с партнером. Представитель Gesime в среду не ответил на запрос «Ведомостей».

Завод на Кубе станет пятой зарубежной сборочной площадкой «Камаза»: сейчас у него есть сборочные площадки в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Литве. Обсуждается возможность организации выпуска в Иране.

На Кубе у российских автоконцернов нет производства. Возможностью местной сборки интересовались «АвтоВАЗ» и группа ГАЗ. По данным OICA, в 2015 г. на кубинском рынке было продано 500 коммерческих автомобилей всех марок («Камаза» среди них нет – последняя партия грузовиков для кубинского рынка была отправлена компанией в 2013 г.). Для сравнения: в России продажи коммерческих автомобилей составили 153 564 шт., в Казахстане – 7200. Кубинский рынок небольшой, но имеет хорошие перспективы роста: со страны сняты экономические санкции, а местный автопарк сильно устарел и требует обновления, объясняет представитель «Камаза». Рынок интересен для российских поставщиков – он открылся не так давно и если его формирование пойдет успешно, то можно предсказать успех российских автомобилей, комментирует управляющий директор по нефинансовой поддержке Российского экспортного центра Константин Евстюхин: «Наши машины сравнительно дешевы с точки зрения эксплуатации и неприхотливы в использовании. На Кубе очень плохо развита инфраструктура для автопрома – нет достаточного количества сервисных центров, не налажены поставки запчастей и проч. В этом смысле покупка автомобилей американского и европейского производства может стать нерентабельной – там слишком много электроники и дорогие запчасти». Проект на Кубе позволит «Камазу» увеличить общие продажи и зарабатывать на сервисном обслуживании, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. На Кубу было поставлено более 15 000 автомобилей «Камаз».

Читать ещё
Preloader more