Volkswagen вложит $300 млн в Gett

Инвестиции в сервис заказа такси станут первым этапом в стратегии концерна по развитию бизнеса услуг мобильности

Крупнейшие автомобильные группы инвестируют в технологические стартапы и пользовательские сервисы «новой мобильности». Автопроизводители стараются угадать будущие тренды на рынке, отвечающем вкусам подрастающего поколения клиентов, выросшего со смартфоном в руках и не стремящегося к владению собственным автомобилем.

Volkswagen Group объявила об инвестициях $300 млн в Gett (ранее Gettaxi). Группа намерена к 2025 г. формировать значительную долю выручки от продаж по новым бизнес-моделям, говорится с сообщении компании. Партнеры объявят подробности на совместном мероприятии на следующей неделе.

"Мы хотим стать ведущим мировым поставщиком услуг мобильности к 2025 г.", - сказал председатель совета директоров концерна Volkswagen Маттиас Мюллер, слова которого приводятся в сообщении. Партнерство с Gett станет первым этапом в стратегии Volkswagen Group до 2025 г. по развитию бизнеса интегрированных решений мобильности, говорится в сообщении.

В апреле VW объявил о создании юридически независимой компании для развития услуг мобильности. Volkswagen Group собирается представить стратегию развития этих сервисов в середине июня. Более 250 сотрудников разрабатывают план, который будет состоять из восьми ключевых инициатив для всей группы, говорил Мюллер на прошлой неделе на внутреннем совещании руководства в штаб-квартире в Вольфсбурге, сообщил Bloomberg.

Конкурент Uber Technologies, Gett присутствует более чем 60 городах мира, в том числе в Москве, Лондоне и Нью-Йорке. Израильская компания получила более $520 млн венчурного финансирования (включая новые инвестиции VW). Компания наняла Wells Fargo & Co. для поиска новых инвесторов, говорили в феврале источники Bloomberg.

В марте Gett сделал предложение о покупке лондонского Radio Taxis, что позволит ему контролировать работу около половины лицензионных такси, «черных кэбов» - 11 500 - в британской столице. У компании сейчас более 4000 корпоративных клиентов, говорится в сообщении VW.

"Сектор услуг pay-per-ride быстро растет, - сказал основатель и гендиректор Gett Шахар Вайсер. - В этом контексте Gett обеспечивает VW технологией, позволяющей выйти за пределы собственности на автомобиль, - к мобильности по запросу для частного клиента и бизнеса".

Volkswagen не первый автопроизводитель, который вкладывается в бизнес вызова автомобилей с водителем, сервисы коротких поездок и каршеринга. В январе General Motors купила 9%-ную долю в Lyft за $500 млн. Apple в середине мая инвестировала $1 млрд в китайскую Didi Chuxing Technology, крупнейший в стране сервис по заказу такси.

Ford Motor оценивал мировой рынок транспортных сервисов — поиска объектов и составления маршрутов, использования общественного транспорта, такси, каршеринг и проч. - в $5,4 трлн. Американская компания также заявила в начале года, что будет развивать сервисы новой мобильности. PSA Group в 2017 г. собирается предоставить свои автомобили для сервиса каршеринга, чтобы вернуться на рынок Северной Америки, говорил недавно президент Карлос Таварес в интервью «Ведомостям».