Основные владельцы Volkswagen одобрили действия менеджмента

Критика миноритариев не повлияла на решение годового собрания компании
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Наблюдательный совет Volkswagen изучает возможность потребовать возмещения убытков от нынешних и бывших членов правления автопроизводителя в связи со скандалом с выбросами дизельных моторов, сказал председатель совета Ханс-Дитер Пётш на годовом собрании акционеров в Ганновере, передает Reuters. Наблюдательный совет Volkswagen во вторник решил одобрить действия бывшего топ-менеджмента в 2015 г., но рассматривает вопрос, будет ли он требовать возмещения убытков от нынешних и бывших топ-менеджеров VW, сказал Пётш в среду на ежегодном собрании акционеров.

Пётш, который прежде был финансовым директором VW, повторил извинения перед инвесторами за скандал с выбросами дизельных двигателей. «Мы искренне сожалеем, что вопрос с дизелями бросает тень на нашу великую компанию», - сказал он на заседании перед 3000 акционеров.

Но мелких инвесторов это не успокоило. Несколько раз за время собрания они требовали отставок руководства наблюдательного совета и компании, упрекали менеджмент в ошибках, которые привели к существенному падению рыночной стоимости компании, говорили о подозрениях в замалчивании фактов о нарушениях и о сомнениях в возможности вывести компанию из кризиса путем инвестиций в технологии электромобилей и автономного управления.

Гендиректор VW Group Маттиас Мюллер в начале собрания также пытался успокоить инвесторов, но ничего не предложил им, кроме извинений за ущерб, нанесенный скандалом. «Что сделано, то сделано, - сказал Мюллер. - От нас зависит только удостовериться, что мы сейчас действуем ответственно. Это наше обязательство перед вами". Мюллер пообещал ускорить реформы в компании для устранения недостатков, которые привели к скандалу, но не сказал ничего нового для понимания истоков кризиса, передает Bloomberg. Десять менеджеров были отстранены от работы или ушли в отставку из-за скандала, сообщала компания.

Восстание акционеров является в значительной степени церемониальным, отмечает Automotive News Europe. Большинство инвесторов держат привилегированные акции без права голоса, в то время как голосующие акции находятся в дружественных руках. Семьи Порше и Пьех, потомки создателя VW Beetle, владеют 52% обыкновенных акций VW. Правительству земли Нижняя Саксония принадлежит 20% и оно имеет особые права наряду с рабочими, что закреплено в уставе предприятия. Даже после скандала такой расклад дает остальным акционерам ограниченные возможности влиять на компанию.

На заседании Porsche Automobil Holding, которая контролирует семейный пакет акций Порше-Пьех, заявила, что одобрит действия бывшего топ-менеджмента VW.

Несмотря на старания Пётша и Мюллера представить вещи в позитивном ракурсе, у VW появляются все новые проблемы. Урегулирование ситуации в США отложено до следующей недели, а в Германии к бывшим и действующим менеджерам компании появились новые обвинения, пишет Automotive News. В понедельник прокуратура Брауншвейга открыла расследование о манипулировании рынком. Прокуроры пытаются выяснить, не слишком ли медленно бывший гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн информировал инвесторов о потенциальной стоимости для компании вскрытия махинаций с выбросами дизельных автомобилей. Расследование также ведется в отношении руководителя марки VW Герберта Дисса. VW заявила, что расследование не связано с появлением новых фактов, и утверждала, что компания общалась с инвесторами должным образом на основании информации, имевшейся на тот момент.

VW сталкивается и с судебными исками по поводу скандала. Пенсионный фонд преподавателей штата Калифорния заявил во вторник, что VW ввел в заблуждение инвесторов по поводу выбросов, и потребовал возмещения ущерба. Если другие инвесторы согласятся присоединиться к иску, компенсации могут достигать 700 млн евро. Еще 278 институциональных инвесторов в марте подали в суд на возмещение 3,3 млрд евро из-за нарушения, по их мнению, сроков раскрытия информации на рынке.

Пока Volkswagen зарезервировал 16,2 млрд евро на покрытие издержек по скандалу, в том числе на ремонт, судебные издержки и штрафы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more