Основные владельцы Volkswagen одобрили действия менеджмента

Критика миноритариев не повлияла на решение годового собрания компании

Наблюдательный совет Volkswagen изучает возможность потребовать возмещения убытков от нынешних и бывших членов правления автопроизводителя в связи со скандалом с выбросами дизельных моторов, сказал председатель совета Ханс-Дитер Пётш на годовом собрании акционеров в Ганновере, передает Reuters. Наблюдательный совет Volkswagen во вторник решил одобрить действия бывшего топ-менеджмента в 2015 г., но рассматривает вопрос, будет ли он требовать возмещения убытков от нынешних и бывших топ-менеджеров VW, сказал Пётш в среду на ежегодном собрании акционеров.

Пётш, который прежде был финансовым директором VW, повторил извинения перед инвесторами за скандал с выбросами дизельных двигателей. «Мы искренне сожалеем, что вопрос с дизелями бросает тень на нашу великую компанию», - сказал он на заседании перед 3000 акционеров.

Но мелких инвесторов это не успокоило. Несколько раз за время собрания они требовали отставок руководства наблюдательного совета и компании, упрекали менеджмент в ошибках, которые привели к существенному падению рыночной стоимости компании, говорили о подозрениях в замалчивании фактов о нарушениях и о сомнениях в возможности вывести компанию из кризиса путем инвестиций в технологии электромобилей и автономного управления.

Гендиректор VW Group Маттиас Мюллер в начале собрания также пытался успокоить инвесторов, но ничего не предложил им, кроме извинений за ущерб, нанесенный скандалом. «Что сделано, то сделано, - сказал Мюллер. - От нас зависит только удостовериться, что мы сейчас действуем ответственно. Это наше обязательство перед вами". Мюллер пообещал ускорить реформы в компании для устранения недостатков, которые привели к скандалу, но не сказал ничего нового для понимания истоков кризиса, передает Bloomberg. Десять менеджеров были отстранены от работы или ушли в отставку из-за скандала, сообщала компания.

Восстание акционеров является в значительной степени церемониальным, отмечает Automotive News Europe. Большинство инвесторов держат привилегированные акции без права голоса, в то время как голосующие акции находятся в дружественных руках. Семьи Порше и Пьех, потомки создателя VW Beetle, владеют 52% обыкновенных акций VW. Правительству земли Нижняя Саксония принадлежит 20% и оно имеет особые права наряду с рабочими, что закреплено в уставе предприятия. Даже после скандала такой расклад дает остальным акционерам ограниченные возможности влиять на компанию.

На заседании Porsche Automobil Holding, которая контролирует семейный пакет акций Порше-Пьех, заявила, что одобрит действия бывшего топ-менеджмента VW.

Несмотря на старания Пётша и Мюллера представить вещи в позитивном ракурсе, у VW появляются все новые проблемы. Урегулирование ситуации в США отложено до следующей недели, а в Германии к бывшим и действующим менеджерам компании появились новые обвинения, пишет Automotive News. В понедельник прокуратура Брауншвейга открыла расследование о манипулировании рынком. Прокуроры пытаются выяснить, не слишком ли медленно бывший гендиректор Volkswagen Мартин Винтеркорн информировал инвесторов о потенциальной стоимости для компании вскрытия махинаций с выбросами дизельных автомобилей. Расследование также ведется в отношении руководителя марки VW Герберта Дисса. VW заявила, что расследование не связано с появлением новых фактов, и утверждала, что компания общалась с инвесторами должным образом на основании информации, имевшейся на тот момент.

VW сталкивается и с судебными исками по поводу скандала. Пенсионный фонд преподавателей штата Калифорния заявил во вторник, что VW ввел в заблуждение инвесторов по поводу выбросов, и потребовал возмещения ущерба. Если другие инвесторы согласятся присоединиться к иску, компенсации могут достигать 700 млн евро. Еще 278 институциональных инвесторов в марте подали в суд на возмещение 3,3 млрд евро из-за нарушения, по их мнению, сроков раскрытия информации на рынке.

Пока Volkswagen зарезервировал 16,2 млрд евро на покрытие издержек по скандалу, в том числе на ремонт, судебные издержки и штрафы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать