Mitsubishi хочет отыграть двукратное падение продаж

Благодаря росту рынка и новому модельному ряду японский концерн хочет увеличить продажи в 2017 году на 20%
Mitsubishi надеется, что 2017 год станет «первым годом рыночного подъема в России»/ Е. Разумный/ Ведомости

Mitsubishi рассчитывает в 2017 г. увеличить продажи в России примерно на 20% до 20 000 шт., сказал президент и главный исполнительный директор российской «дочки» концерна «ММС рус» Наоя Накамура. Компания делает ставку на обновленный Outlander (выходит на рынок в феврале) и дизельную версию нового Pajero Sport (в апреле), пояснила компания. Эти модели обеспечивают 80% продаж марки на российском рынке. Mitsubishi надеется, что 2017 год станет «первым годом рыночного подъема в России». Рынок непрерывно сокращается с 2013 г. В прошлом году – на 11%, а продажи японской марки упали на 53% до 16 769 шт., доля снизилась на 1 п. п. до 1,2%, гласят данные АЕБ. Среди иностранных брендов доля Mitsubishi была 1,6%, в этом году план – достичь 2%, говорит представитель. «Глобальная задача – это вернуть долю на прежний уровень, который был в 2012–2013 гг., в районе 4–4,5%», – сообщило агентство RNS со ссылкой на Накамуру.

Outlander, самая продаваемая модель Mitsubishi в России (11 209 шт. в 2016 г.), выпускается на калужском заводе «ПСМА рус» (СП японской компании и французской PSA Group). Предприятие недозагружено из-за падения спроса. При мощности 125 000 машин в год за 11 месяцев 2016 г. (более свежих данных нет) здесь было выпущено чуть более 17 400 шт., по информации человека, знакомого с менеджерами «ПСМА рус». На заводе действует режим неполного рабочего времени. В начале декабря он ушел в простой, а затем – на зимние каникулы. Текущий график работы и планируемую загрузку завода в 2017 г. его представитель не раскрыл. Уже возобновилось производство Outlander, а выпуск седанов Peugeot и Citroen, как ожидается, продолжится в начале февраля, сказал «Ведомостям» человек, близкий к предприятию.

Дилер PSA Group считает, что в 2017 г. могут вырасти на 20% и продажи французских автомобилей – за счет роста рынка и обновления модельного ряда. PSA Group будет выпускать в Калуге 4–5 моделей по 10 000–15 000 шт. в год, в том числе и легкие коммерческие автомобили, говорил в октябре «Ведомостям» исполнительный вице-президент, гендиректор в России, на Украине и в странах СНГ французского автоконцерна Кристоф Бержеран.