Автомобили Lada с января станут дороже на 2,5–3% из-за роста НДС

По этой же причине планируют повысить цены и другие автоконцерны
«АвтоВАЗ» с 1 января 2019 г. увеличит рекомендованные розничные цены на все свои модели/ Андрей Гордеев / Ведомости

«АвтоВАЗ» с 1 января 2019 г. увеличит рекомендованные розничные цены на все свои модели, рассказали топ-менеджеры двух дилерских компаний. В среднем машины подорожают на 3%, уточняет один из собеседников.

Представитель «АвтоВАЗа» сказал, что Lada планирует «небольшое увеличение цен на все модели» с 1 января 2019 г., главным образом из-за увеличения в январе ставки НДС с 18 до 20%. По его словам, корректировка цен на автомобили Lada нового модельного года «будет минимально возможной и ниже, чем у основных конкурентов»: «Это обеспечит сохранение привлекательных цен на весь модельный ряд марки».

Как именно изменятся цены, представитель «АвтоВАЗа» не пояснил. Эта информация содержится в письме дилерам, с копией которого «Ведомости» ознакомились.

Автомобили семейства Granta в зависимости от кузова (седан, лифтбэк, универсал, хетчбэк) в базовой комплектации подорожают на 3,3–3,6%, в максимальной – на 2,4–2,5%. Granta – самое доступное семейство Lada и им останется. Цены сейчас начинаются с 419 900 руб. (седан), после повышения – с 434 900 руб.

Базовые цены на Xray и его cross-версию увеличатся на 3,4%, максимальные комплектации подрастут в цене на 2,4–2,8%. Внедорожники Lada 4 x 4 в базовой комплектации подорожают на 3% в трехдверном исполнении и на 2,8% в пятидверной версии. Максимальные комплектации увеличатся в цене на 2,5–2,7%. Базовые цены на автомобили Largus увеличатся на 2,5–2,7%, их максимальные комплектации подорожают на 2,8–3,1%.

В отношении автомобилей Vesta, которые в ноябре уступили лидерство семейству Granta, «АвтоВАЗ» решил поступить осторожнее. Максимальные комплектации у всех моделей (седан, универсал и их cross-версии) подорожают на 2,3–2,9%. А вот начальная комплектация подорожает только у cross-седана – на 2,6% до 793 900 руб. У остальных базовые цены сохранятся на текущем уровне (у седана – те же 594 900 руб.) или вовсе снизятся: универсал в базовой версии подешевеет на 0,4% до 676 900 руб., а его cross-версия – на 3,2% до 779 900 руб.

В начале 2019 г. машины подорожают и у других брендов. Mitsubishi повышает цены на 25 000–50 000 руб., сообщила компания, не уточняя детали. Это связано «исключительно с ростом НДС с 18 до 20%», говорится в ее сообщении. «С 1 января у нас на всю линейку автоматически повышение на 1,7%, причина – рост НДС», – сказал представитель Nissan. «С начала года планируется повышение в среднем на 2%, компенсирующие рост НДС», – сообщил представитель Ford Sollers. Его коллеги из УАЗа и Renault не стали комментировать возможность повышения. Представители Kia, Hyundai, Skoda, Volkswagen, Toyota, входящие в топ-10 рынка, на вопросы «Ведомостей» не ответили.

В 2018 г. «АвтоВАЗ» поднимал цены 4 раза: в январе (2–3%), мае (1–2%), сентябре (внедорожник 4 x 4 2019 модельного года стал дороже в среднем на 2,3%) и октябре (Vesta и Largus подорожали примерно на 2%). Марка остается лидером рынка, увеличивая свою долю. Ее продажи в январе – ноябре 2018 г. выросли на 16% до 324 797 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей увеличился на 13,7% до 1,63 млн машин, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

По оценке одного из дилеров «АвтоВАЗа» (его компания также торгует автомобилями других брендов), в 2019 г. рынок вырастет на 5–10%. Hyundai ранее сообщала, что прогнозирует 5%-ный рост. «В целом по рынку ожидаем снижение темпов роста», – сказал представитель Ford Sollers. По мнению другого дилера, рынок, напротив, может упасть, в том числе из-за отсутствия программ стимулирования спроса. Особенно сильно продажи упадут в I квартале, считает он, примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Скажется эффект высокой базы и ожидаемое массовое повышение цен на автомобили, поясняет дилер: «Люди знали, что это произойдет из-за роста НДС, поэтому постарались купить машины в ноябре – декабре». По его мнению, продажи Lada в I квартале тоже упадут, но меньше, чем рынок. Ведь машины марки подорожают на уровне или меньше конкурентов, в итоге марка останется самой доступной среди массовых брендов, поясняет он.

Как будет выглядеть новая Lada 4x4