Дилеры Renault в России столкнулись с дефицитом Duster

Французский автоконцерн не рассчитал спрос и выпустил меньше, чем нужно
Российские дилеры Renault испытывают дефицит самой популярной на местном рынке модели французской марки – кроссовера Duster/ Renault

Российские дилеры Renault испытывают дефицит самой популярной на местном рынке модели французской марки – кроссовера Duster, рассказали «Ведомостям» менеджеры двух дилеров марки: в автосалонах почти не осталось ходовых версий этой модели. Автомобили Duster, выпущенные в 2019 г. (на них приходятся почти все запасы дилеров, машины 2020 года выпуска только начали отгружать), будут распроданы к началу февраля, прогнозируют дилеры. Стандартные запасы – на уровне 1,5–2-месячных продаж. Причина дефицита Duster в том, что Renault не рассчитала спрос на модель и произвела меньше, чем надо, поясняют дилеры, с учетом планов производства завода «Renault Россия» дефицит будет устранен в марте.

«Renault Россия» уделяет особое внимание планированию производства и сохранению оптимального уровня складских запасов», – комментирует представитель компании. В конце 2019 г. наблюдался повышенный спрос на автомобили Duster в России и сейчас их запасы несколько ниже обычных, подтверждает он, но с помощью машин февральского производства складские запасы вернутся к своим обычным показателям.

Сейчас популярные комплектации Duster (прежде всего с 2-литровым двигателем) нужно ждать 2–3 недели, продолжает один из дилеров. Правда, приедут они уже по новым ценам – автомобили Renault 2020 года выпуска с января подорожали в среднем на 2%.

Цены на Duster 2019 г. выпуска начинаются с 719 000 руб., 2020-г. – с 741 000 руб. Но многие клиенты готовы ждать, заверяет собеседник «Ведомостей». Остальные, по его словам, либо покупают другие модели Renault – например, Kaptur (машины 2019 года выпуска стоят минимум 945 000 руб.), либо уходят к другим брендам – например, покупают Hyundai Creta (стоит не менее 972 000 руб.).

Duster выпускается на московском заводе «Renault Россия» вместе с другими соплатформенными моделями – Kaptur, Arkana и Nissan Terrano. Не так давно предприятие приостанавливало выпуск автомобилей на время зимнего корпоративного отпуска, с 18 по 31 декабря, – он начался на неделю раньше, чем годом ранее, из-за более короткого летнего отпуска, – а также на новогодние праздники.

В прошлом году Renault увеличила рыночную долю в России на 0,6 процентного пункта, сейчас она составляет 8,2%. В 2019 г. продажи марки выросли на 6% и достигли 144 989 автомобилей, а весь рынок легковых и легких коммерческих машин сократился на 2,3% – всего продано 1,76 млн шт. (данные Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ). В декабре продажи марки и вовсе подскочили почти в 2 раза и составили 16 000 машин. Рынок за тот же месяц вырос на 2,3%, всего было продано 179 235 автомобилей.

Продажи Duster в 2019 г. упали на 5% и составили 39 031 шт., в декабре – выросли почти вдвое, продано 4508 машин. Взлет продаж в декабре во многом связан с низкой базой 2018 г. Тогда в декабре продажи марки упали на 44% (а Duster – более чем вдвое), весь рынок вырос на 5,6%, по данным АЕБ. Помимо низкой базы сказался и хороший спрос в декабре, особенно в регионах, прибавку обеспечила новинка – купе-кроссовер Arkana, полагает дилер Renault, в декабре их было продано 2139.

В 2020 г. Renault хочет увеличить долю рынка, предлагая новые модели, digital-инструменты и качество сервиса, сообщил гендиректор «Renault Россия» Ян Птачек (цитата из сообщения компании от 21 января). Компания, говорит он, рассчитывает на продолжение и усиление программ господдержки.

В январе Минпромторг возобновил госпрограммы льготного автокредитования, выделив на них 5 млрд руб.

Спрос на некоторые модели не угадал и «АвтоВАЗ» (его контролирует Renault) – но он, напротив, рассчитывал, что продажи будут выше. По этой причине отработка выходных на двух из трех автосборочных линий, запланированная на 18 и 25 января, была заменена на простой с оплатой двух третей средней зарплаты, рассказывал источник «Ведомостей», знакомый с руководством «АвтоВАЗа».

Ошибиться со спросом сейчас легко – ситуация на рынке остается волатильной, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Например, до декабря спрос на автомобили сокращался и были ожидания, что то же произойдет и в конце года, но рынок вырос, напоминает он, никто не хочет создавать излишние складские запасы, чтобы не нести повышенной финансовой нагрузки.

По мнению Беспалова, устойчивый рыночный тренд, который облегчит прогнозирование, может сформироваться не ранее весны 2020 г.