Toyota собирается создать сборочное производство в Казахстане

undefined

Крупнейший в мире автопроизводитель Toyota Motor сообщил во вторник о планах создания первого сборочного производства в Центральной Азии, в ее ведущей экономике - Казахстане. Экспорт нефти и металлов отозвался ростом благосостояния постсоветской республики: ВВП на душу 17-миллионного населения за 14 лет вырос в семь раз, до $12 000 в 2012 г.

"Мы твердо верим в то, что потенциал роста экономики и автомобильного рынка в Казахстане очень велик", - сказал глава европейского подразделения Toyota Дидье Леруа на церемонии подписания меморандума с правительством Казахстана. Он назвал меморандум "результатом нашего плодотворного сотрудничества с правительством."

Toyota хочет собирать в северной Кустанайской области, у границы с партнером Казахстана по Таможенному союзу Россией, внедорожник-"паркетник" Fortuner - модель, завоевавшую популярность на рынках Азии и Ближнего Востока.

Министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев сказал, что проект, старт которого запланирован на 2014 г., предусматривает полный производственный цикл и выпуск 3000 машин. "Данный внедорожник будет производиться методом CKD. Это метод, включающий в себя сварку, окраску и многие другие виды работ", - сказал Исекешев на церемонии. По его словам, в 2012 г. в Казахстане было продано около 100 000 новых автомобилей, 20% из которых собрано внутри страны. Он оценил потенциал местного рынка в 300 000 автомобилей в год и упомянул перспективы экспорта в страны СНГ.

С момента создания Таможенного союза производители из Казахстана, России и Белоруссии имеют право беспошлинно ввозить в страны-партнеры произведенные у себя автомобили.

В сентябре прошлого года "АвтоВАЗ" объявил о планах строительства завода в Усть-Каменогорске мощностью 60 000 автомобилей в год, а рынками сбыта для этих машин объявил страны Центральной Азии и российские Сибирь и Дальний Восток. Сборочное производство предполагается организовать на той же производственной площадке, где собираются внедорожники южнокорейской Ssangyong Motor.

На востоке Казахстана организовано сборочное производство автомобилей марок Skoda, Chevrolet, Kia и Lada. Крупнейшая экономика Центральной Азии на протяжении десятилетия росла на 8% ежегодно, однако резко замедлилась на фоне падения спроса на сырье и в 2012 г. выросла только на 5,0% по сравнению с 7,5% годом ранее. Промышленность Казахстана в прошлом году показала самый низкий рост за десятилетие.

"Автомобильная промышленность (в Казахстане) должна развиваться, перешагивая через несколько ступеней развития технологий, поэтому для нас очень важен приход самых крупных автомобилестроительных компаний", - сказал Исекешев на совместном с Леруа брифинге. "Мы как правительство будем поддерживать этот проект, принимать все необходимые меры для реализации его и дальнейшего расширения", - сказал Исекешев в присутствии представителя Toyota.

Власти провозглашают стремление к диверсификации экономики для придания ей устойчивости и ускорения, но бессменный лидер Нурсултан Назарбаев жалуется, что захватившие доступ к распределению ресурсов местные бюрократические кланы ставят палки в колеса новым инвесторам.

Toyota Motor в феврале увеличила годовой прогноз чистой прибыли более чем на 10% до ($9,3 млрд) за счет уверенных продаж в США, а также падения иены. В 2012 г. Toyota продала рекордные 8,72 млн автомобилей по всему миру.