"Камаз" хочет использовать индийский долг СССР для кредитования продаж своего СП

undefined

ОАО "Камаз" использует долг в рупиях Индии перед Россией для продвижения продукции своего сборочного производства в этой стране. Компания предлагает рассмотреть возможность выделения $100 млн за счет средств долга для создания специализированной государственной финансовой компании, говорится в материалах основного акционера предприятия - ГК "Ростех", с которыми ознакомился "Интерфакс". Предполагается, что компания будет кредитовать конечных потребителей продукции "Камаза" на индийском рынке.

По данным компании, почти 90% техники на индийском рынке реализуется за счет заемных средств и практически все иностранные автомобилестроители финансируют потребителей за счет создания специализированных компаний, выдающих кредиты на покупку техники. "Ростех" отмечает, что, кроме поддержки продаж продукции "Камаза", это "позволит задействовать средства госдолга, хранящиеся в Резервном банке Индии, которые ежегодно обесцениваются 9%-ной инфляцией, и постепенно вернуть инвестиции в Россию через дивиденды".

С 1993 г. Индия погашает государственные кредиты бывшего СССР путем зачисления рупий на счет ВЭБа в Центральном банке Индии. Эти рупии в соответствии с условиями предоставления кредитов могут использоваться только для закупок товаров в Индии и реэкспорт этой продукции запрещен. Однако по мере развития рынков интерес индийских экспортеров и российских импортеров к этому инструменту финансирования стал падать. В результате в Центральном банке Индии к 2007 г. накопилась сумма, долларовый эквивалент которой достигал $1 млрд. Россия и Индия договорились о том, что рупийный долг может быть использован на инвестиции в индийскую экономику, но при участии российских компаний, т. е. на создание совместных предприятий.

"Камаз" в феврале 2010 г. открыл в Индии сборочное производство на совместном предприятии Kamaz Vectra Motors Limited (KVML), в котором российской компании принадлежит 51%. СП собирает несколько моделей бортовых автомобилей и строительных самосвалов на шасси "Камаз-6540", а также магистральные тягачи "Камаз-5460". Проектная мощность СП - 5000 автомобилей в год.