Китайские бренды теряют долю на внутреннем рынке

undefined

Продажи легковых автомобилей в Китае в июне 2014 г. выросли на 14% - до 1,47 млн, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные организации Passenger Car Association. С января по июнь продажи автомобилей подскочили на 11% - до 9,09 млн.

Иностранные автопроизводители стремятся увеличить продажи в небольших китайских городах, поскольку власти крупных городов вводят ограничительные меры для автомобилистов в связи с растущим загрязнением окружающей среды. На этом фоне зарубежные компании выводят на рынок Китая более дешевые модели, которые успешно конкурируют с китайскими машинами. "Автопроизводители фокусируются на запуске дешевых и средних по цене моделей автомобилей, - отмечает аналитик Guotai Junan Securities в Шэньчжэне Гарри Чэнь. - Появление новых продуктов на рынке стимулирует продажи".

General Motors в июне представил на китайском рынке микролитражный автомобиль Aveo. Volkswagen в конце мая начал продажи новой модели седана Polo.

Растущая конкуренция в сегменте недорогих автомобилей сокращает рыночную долю китайских брендов. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) доля китайских автопроизводителей на внутреннем рынке на конец мая 2014 г. составила 21,5%, уменьшившись на 5,1 процентного пункта по сравнению с тем же периодом годом ранее.

Great Wall Motor, ведущий китайский производитель внедорожников, в последнее время сменил трех топ-менеджеров на фоне продолжающегося падения продаж. Снижение продаж автомобилей Great Wall зафиксировано по итогам пяти из последних шести месяцев. SAIC Motor, крупнейший автопроизводитель страны, пообещал увеличить расходы на развитие собственных брендов компании, продажи которой лишь незначительно выросли за первые пять месяцев 2014 г. Другой китайский автопроизводитель - Guangzhou Automobile Group - намерен начать экспорт автомобилей в США, рассчитывая компенсировать ослабление продаж в Китае.

Компании, выпускающие автомобили премиум-класса, наращивают позиции на китайском рынке на фоне высокого спроса на эти машины. Немецкая BMW в июне объявила о продлении еще на 10 лет соглашения с китайской Brilliance China Automotive Holdings о производстве автомобилей в КНР. С января по май этого года продажи BMW в Китае выросли на 25% и по итогам года могут впервые превысить 400 000 автомобилей.