Ford резко ухудшил прогноз годовой прибыли

undefined

Новый гендиректор американского автоконцерна Ford Motor Марк Филдс ухудшил прогноз годовой прибыли компании всего через три месяца после прихода на этот пост. Снижение прогноза связано с растущими проблемами на авторынках развивающихся стран и расходами на отзывы продукции в США, пишет The Wall Street Journal.

Доналоговая прибыль Ford, занимающего второе место по выручке среди автопроизводителей США, составит от $6 млрд до $7 млрд в 2014 г., ожидает компания. Новая оценка примерно на $1,5 млрд слабее июльского прогноза.

Затраты на отзывы автомобилей с рынка и гарантийный ремонт составят около $1 млрд. Спад производства в России ухудшит показатель прибыли примерно на $300 млн, а убыток в Южной Америке оказался на $900 млн больше предварительной оценки. До некоторой степени негатив удалось компенсировать за счет роста объемов продаж и удачного ценообразования.

Акции Ford подешевели в понедельник на 7,5%, завершив сессию на самой низкой отметке с марта, и продолжили падение на дополнительных торгах.

"Самым большим потрясением стал прогноз рентабельности по Северной Америке", - заявил аналитик автомобильного сектора из Barclays Брайан Джонсон. Прогноз Ford подразумевает, что годовая рентабельность североамериканского подразделения составит 8-9%, тогда как в прошлом квартале она равнялась 11%.

Доналоговый убыток европейского бизнеса Ford в 2014 г. составит $1,2 млрд, в 2015 г. подразделение все еще останется убыточным, хотя потери снизятся. Ford больше не ждет возврата к докризисным уровням продаж в Европе даже в 2020 г.

С начала года Ford отозвала 3,9 млн автомобилей на рынке США, что свидетельствует о серьезных проблемах с качеством, согласно данным Национального управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства транспорта США.

Однако в прогнозах Ford был и позитив - в частности в том, что касалось целевых показателей на конец текущего десятилетия. Так, компания ожидает роста поставок автомобилей на мировой рынок почти на 50% - с 6,2 млн в 2013 г. до 9,4 млн в 2020 г., а также скачка рентабельности "люксового" бренда Lincoln с практически нуля до двухзначного числа и продаж автомобилей этого бренда со 100 000 до 300 000 единиц в год. Ford намерен вложить в Lincoln около $2,5 млрд к 2020 г. Расширение продаж бренда обеспечат в первую очередь страны Азии, где концерн может построить дополнительные заводы по сборке этих автомобилей. В октябре Ford начнет продажи автомобилей Lincoln в Китае.

В Северной Америке общие продажи Ford, как ожидается, вырастут на 500 000 и составят 3,4 млн в 2020 г.