Кроссовер Lamborghini будет практичным автомобилем на каждый день

Производители суперкаров, долгое время делавшие ставку на скорость и дизайн своих автомобилей, теперь меняют концепцию: к выпуску на рынок готовятся более громоздкие кроссоверы и внедорожники, пишет Financial Times. Одним из последних в эту группу вошел итальянский концерн Lamborghini. "Новый Lamborghini будет практичным Lamborghini на каждый день", – заявил гендиректор компании Стефан Винкельман, подтвердив, что компания планирует создать внедорожник класса "ультрапремиум". Автомобиль получит название Urus ("тур, первобытный бык").

Продажи дорогих внедорожников говорят сами за себя: Porsche зашел в этот сегмент в 2002 г., продав 52 000 автомобилей Cayenne, а в 2015 г. компания рассчитывает на объемы реализации свыше 200 000 Cayenne, которые обеспечат примерно две трети выручки. Компактный внедорожник Macan, выведенный Porsche на рынок в 2014 г., в первый же год обеспечил продажи на уровне 45 000 шт.

О запуске собственных внедорожников уже объявили Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley, Lotus, Maserati, Jaguar и Alfa Romeo, хотя пока ни одна из моделей еще не поступила в продажу. "Производитель просто не может игнорировать этот тренд", – говорит гендиректор Lotus Жан-Марк Галь. Lotus рассчитывает продавать до 10 000 внедорожников ежегодно, тогда как совокупные продажи спортивных автомобилей этой марки в прошлом финансовом году, завершившемся 31 марта, составили немногим более 2000 шт.

Lamborghini (входит в группу Volkswagen) в 2014 г. продал рекордные 2530 автомашин. Urus, который будет стоит от 186 000 фунтов ($285 000), как ожидается, позволит компании с легкостью преодолеть отметку в 3000 автомобилей в год.

Спрос на внедорожники вспыхнул с небывалой силой в США, где сейчас их доля на авторынке превышает 33%. Затем последовала Европа (сейчас – около 15% продаж), а за ней – Китай, где за десять лет продажи внедорожников подскочили с 5 до 25%. При этом стартовая цена того же Porsche Cayenne в Китае – около $157 000, почти на $100 000 больше, чем в США, и лишь часть этой разницы объясняется ввозными пошлинами в 25%.

Для автопроизводителей внедорожник – выигрышный выбор, поскольку цена на него автоматически будет намного выше, к тому же будет более чем достаточно места для дополнительных дорогостоящих функций и роскошных интерьеров, отмечает FT.