Президент «АвтоВАЗа» борется с поставщиками, оставшимися в советском прошлом

undefined

Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон борется с поставщиками, которые, как он говорит, мешают его усилиям по повышению качества и сокращению стоимости закупок для Lada, самой массовой марки автомобиля, пишет Automotive News Europe.

Во вторник «АвтоВАЗ» возобновил производство на автосборочных линиях в Тольятти после остановки в понедельник из-за проблем с поставками комплектующих. Это произошло уже во второй раз за последний год - в ноябре 2014 г. некоторые поставщики также отказались поставлять детали.

Андерссон говорил о проблемах с поставщиками предприятия на конгрессе Automotive News Europe в Бирмингеме 10 июня. "Они меня остановили", - сказал он о прекращении выпуска в ноябре. Он столкнулся с поставщиками, чьи методы работы восходят к советской эпохе. "Они привыкли к особым отношениям", - сказал он.

Бывший руководитель General Motors по закупкам стал первым иностранным гендиректором «АвтоВАЗа». Он рассказал на конгрессе, что руководители 15 поставщиков пожаловались президенту Владимиру Путину на его жесткую позицию. "Я думаю, что была их ошибка", - сказал он на конференции. В ноябре поставка запчастей возобновилась, после того как правительство поддержало Андерссона. "Они теперь работают на моих условиях. Я хочу от них пять позиций: качества деталей, доставки, сервиса, конкурентных цен и условий оплаты", - сказал он.

Андерссон сокращает персонал в дополнение к снижению стоимости закупок, стремясь сделать «АвтоВАЗ» прибыльным. В прошлом году компания получила чистый убыток в размере 25,4 млрд руб. ($384,67 млн).

Андерссон сказал, что у него нет планов по увеличению собственного производства компонентов на предприятии. Производимые в Тольятти модели Lada на 81% состоят из локальных компонентов. Модели Renault, Nissan и Datsun, выпускаемые на заводе, имеют около 50% локальных комплектующих. "Я не хочу использования внутренних ресурсов ради использования внутренних ресурсов", - сказал он. "Мы ориентируемся на то, где можем быть конкурентоспособными, - на штамповке и изделиях из пластика".

Для преодоления последствий падения курса рубля Андерссон нанял 100 сотрудников в отдел закупок, чтобы найти локализованные компоненты для производимых на «АвтоВАЗе» в Тольятти моделей Renault и Nissan. "На российском рынке сегодня все зависит от местных комплектующих, - сказал он. - Если ваши статьи расходов в рублях, у вас огромное преимущество. Если у вас 15% себестоимости в рублях, а остальные в евро или долларах, то вы мертвы".

Андерссон сократил 17 000 рабочих мест на «АвтоВАЗе» после того как был назначен гендиректором в 2013 г., но теперь остановил сокращение штатов. "В этом году я способен только на одну войну, поэтому я решил, что брошу вызов поставщикам", - сказал он.

В прошлом году финансовый директор «АвтоВАЗа» Евгений Белинин говорил журналистам, что некоторые поставщики вредят финансовому положению «АвтоВАЗа», удерживая монополию на поставки комплектующих или фальсифицируя тендеры на новые закупки.