Kia прогнозирует падение на треть российского авторынка в 2015 году

Южнокорейский автопроизводитель Kia ожидает падения российского рынка легковых автомобилей в 2015 г. до 1,6 млн единиц, сказал ТАСС исполнительный координирующий директор Kia Motors Rus Вунг Хо. По оценке  PricewaterhouseCoopers (PWC) рынок легковых автомобилей в России в прошлом году составил 2,34 млн шт., следовательно, падение может составить 31,7%.

Топ-менеджер прогнозирует, что марка Kia займет при этом от 9 до 10% рынка. Соответственно, продажи марки могут составить от 144 000 до 160 000 машин. В 2014 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Kia составили 195 691 автомобиль. Таким образом, снижение продаж марки в этом году может составить от 18,5 до 26,5%.

Вунг Хо сказал, что компания, ориентируясь на прогнозы аналитиков и банков, надеется, что российскую экономику не ждет очередная девальвационная волна и макроэкономическая ситуация начнет улучшаться к началу следующего года. "Поэтому мы надеемся на стабилизацию российской экономики в первой половине 2016 г.", - сказал он. С ноября 2014 г. компания подняла цены на свою продукцию из-за девальвации примерно на 15% на общем фоне роста цен на машины около 21%.

Компания выпускает в России 98% всех продаваемых на рынке машин - Rio производится на санкт-петербургской площадке Hyundai, остальные модели, за исключением Picanto, - на мощностях калининградского "Автотора".

Компания не намерена менять взаимоотношения с дилерами и продолжает инвестировать в российский рынок согласно своему инвестиционному плану, сказал Вунг Хо.