Nissan заинтересован в экспорте машин из России, обсуждает с правительством меры его поддержки

Японский автомобилестроительный концерн Nissan заинтересован в экспорте автомобилей из России в другие страны, в настоящее время обсуждает с российскими властями возможные меры поддержки экспорта. Как сообщил журналистам председатель правления европейского подразделения концерна Nissan Пол Уилкокс в кулуарах Франкфуртского автосалона, компания рассматривает любые возможности для экспорта из России. "Вопрос лишь в экономической эффективности. Мы работаем с российскими властями относительно того, что можно сделать по этой теме. Ситуация непростая как с точки зрения тарифов, так и с точки зрения ценовой конкурентоспособности. Но в одном мы уверены - если есть возможность экспорта из России куда бы то ни было, нам это очень интересно, так как в России у нас есть свободные мощности", - пояснил он.

По его словам, заводы компании в Западной Европе загружены полностью. "Складывается уникальная ситуация - нам негде производить дополнительные объемы автомобилей, и завод в Санкт-Петербурге, а также наше производство на мощностях "АвтоВАЗа" такую возможность нам дают. Поэтому если мы найдем возможности для экспорта, то мы будем их использовать. Но на данный момент с финансовой точки зрения это очень сложно - мы прорабатываем с российскими властями возможные механизмы поддержки", - сказал Уилкокс.

Пока, по его словам, конкретных предложений по поддержке экспорта нет. "Но мы продолжаем совместно работать над этим", - добавил он.

Старший вице-президент Nissan по производству Колин Лоутер также сообщил "Интерфаксу", что наилучшей поддержкой экспорта была бы компенсация экспортно-импортных пошлин. "Мы платим пошлины на компоненты, которые ввозятся в Россию,первуюи хотели бы получить некую скидку на экспортные пошлины. Поэтому совместно с российским правительством нам нужно найти решение этого вопроса. Вместе с тем нам надо снижать себестоимость автомобиля через увеличение локализации", - сказал он, пояснив, что уровень импортных пошлин составляет 20-25% на готовые автомобили и обычно 6% на компоненты в зависимости от схемы ввоза.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге, по словам Лоутера, в настоящее время загружен на 40%. "Производительность находится на уровне около 40 000 автомобилей в год. Очевидно, снижение объемов вызвано сокращением рынка. Мы сохраняем нашу рыночную долю, но теряем объемы из-за общего снижения продаж", - пояснил он.

Nissan инвестировал в завод в Санкт-Петербурге в первую очередь завода $200 млн, в расширение - 167 млн евро. Мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год. В 2014 г. предприятие выпустило 31 607 автомобилей. Предприятие выпускает четыре модели - X-Trail, Teana, Murano и Pathfinder. В конце октября планируется запуск производства Nissan Qashqai.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Nissan в России по итогам восьми месяцев упали на 39% до 62 666  автомобилей, в августе снижение составило 38%, продано 6907 машин.