Европейских автопроизводителей заподозрили в фальсификации выбросов после скандала с VW в США

Скандал с фальсификацией выбросов дизельных двигателей Volkswagen в США поднимается на международный уровень, передает AFP. Многие страны могут потребовать от немецкого автопроизводителя объясниться за качество своих машин. Во вторник министр финансов Франции Мишель Сапен призвал провести расследование "на европейском уровне", чтобы "успокоить" общественность. Расследование также собирается проводить Южная Корея.  Внимание регулирующих органов может обратиться также на других автопроизводителей, которых, скорее всего, ожидают дополнительные проверки.

Согласно немецкой газете Frankfurter Allgemeine Zeitung VW был предупрежден еще в мае 2014 г. о жалобах в его адрес и даже провел в декабре прошлого года добровольный отзыв нескольких моделей автомобилей.

Деятельность Volkswagen, флагмана немецкой промышленности, тесно увязана с политикой, поскольку крупным акционером (20%) компании является правительство земли Нижняя Саксония, где расположены основные заводы компании. VW продал около 5 млн автомобилей по всему миру в первой половине года, вытесняя японскую Toyota Motor с первого места по продажам.

По данным некоммерческой организации Международный совет по чистому транспорту (ICCT), которая помогала раскрыть фальсификации, "не исключено", что Volkswagen использовал те же методы маскировки высоких выбросов в Европе. "Региональным регуляторам следует определить", присутствует или нет "мошенническое программное обеспечение в машинах, как в Соединенных Штатах", сказал AFP исполнительный директор ICCT Дрю Коджак.

Общества охраны окружающей среды, в частности в Германии, подозревают, что открылась только верхушка айсберга, и другие производители могли использовать подобные методы. Акции компаний автомобильного сектора снизились на фондовом рынке во вторник: BMW потерял 4,31% (снижение до 80,76 евро), Daimler - 4,03% (до 68,38 евро) на торгах во Франкфурте.

Согласно немецкой прессе, президиум наблюдательного совета VW соберется в среду в штаб-квартире компании в Вольфсбурге, куда вызван для объяснений гендиректор компании Мартин Винтеркорн. Будущее руководителя кажется все более неопределенным. Представители группы не были доступны для комментариев AFP. В пятницу, 25 сентября, набсовет должен был одобрить продление контракта Винтеркорна до конца 2018 г. Volkswagen не комментирует, состоится ли собрание.

Министр экономики земли Нижняя Саксония, член наблюдательного совета VW Олаф Лис предупредил во вторник, что, "конечно", в деле должны слететь головы. "Нужно будет определить, кто что знал и кто принимал решения", сказал он. Лис также призвал «не выплеснуть ребенка вместе с водой», напомнив, что Volkswagen - материнская компания нескольких брендов (Audi, Skoda, Porsche и Lamborghini) и выпускает "отличные продукты".

Некоторые в Германии предполагают, что ущерб будет причинен репутации всех промышленных товаров страны. "Это огромный удар по немецкой промышленности", - сокрушается депутат от Баварской консервативной партии Макс Штраубингер. Крупнейшая экономика Европы очень гордится промышленностью, оплотом своей экономики.