Минтранс ФРГ: Volkswagen манипулировал с выхлопами и в Европе

undefined

Volkswagen занимался манипулированием с системой контроля за выхлопами не только в США, но и в Европе, заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт. Его цитирует Frankfurter Allgemeine Zeitung. Это выявила следственная комиссия, которая была сформирована днем ранее по его распоряжению.

На скольких автомобилях было установлено ПО, позволяющее обходить экологические стандарты для выхлопов, пока неясно. По предварительной информации, манипуляции затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2 л. Добриндт сказал, что это будет уточнено и объявлено в ближайшие дни. Будут проверены и другие германские автопроизводители, пообещал министр.

Германские электронные СМИ распространили в четверг выдержки из статьи пятничного выпуска автомобильного издания Auto Bild. Ссылаясь на данные американской НКО International Council on Clean Transportation (ICCT), Auto Bild пишет, что модель BMW X3 xDrive 20d в ходе тестов, проведенных Международным советом чистого транспорта, превысила европейскую норму выброса выхлопных газов более чем в 11 раз. Издание делает вывод, что манипулирование с выхлопами затрагивает не только Volkswagen. Котировки BMW после появления данной информации упали на Франкфуртской фондовой бирже на 8%. Биржевой индекс DAX на этом фоне снижается на 1,8%.

В минувшую пятницу американские регуляторы заявили, что контроллеры дизельных двигателей TDI объемом 2,0 л в автомобилях Volkswagen 2009–2015 гг. выпуска распознавали тестовый цикл и включали на максимум системы минимизации вредных выбросов. Однако при обычной эксплуатации выброс оксидов азота мог превышать установленную в США жесткую норму почти в десятки раз. Заметное расхождение между результатами стендовых испытаний и фактическими выбросами при повседневном использовании касается только автомобилей с двигателями типа EA 189, утверждают в Volkswagen. Таких автомобилей по всему миру продано 11 млн. Из-за разразившегося скандала 23 сентября ушел в отставку гендиректор VW Мартин Винтеркорн.

Увольнять тех, кто несет ответственность за манипуляции с ПО, начнут уже с пятницы, сообщает Reuters со ссылкой на два информированных источника. Ответственных уже выявило внутреннее расследование. Собеседники агентства не исключают, что уволить могут и ряд топ-менеджеров, даже если они не знали об обмане. Среди потенциальных кандидатов на увольнение они назвали руководителя американского подразделения компании Майкла Хорна и менеджера по продажам группы Кристиана Клинглера.