Bosch обвиняют в активном участии в «дизельгейте»

Производитель автокомпонентов Robert Bosch с конца 1990-х гг. играл ключевую роль в разработке технологии Volkswagen по фальсификации выбросов, заявили адвокаты владельцев автомобилей VW при подаче иска в суд Сан-Франциско. Bosch является «активным участником массового, длившегося десятилетие сговора с VW», цитирует истцов Bloomberg. Bosch участвовал и в разработке так называемых «обманывающих устройств», и в создании схемы, скрывающей от регуляторов США истинную функциональность этих устройств, говорится в иске, включающем подробные обвинения немецкого автомобильного поставщика.

Согласно иску «гениально спроектированные обманывающие устройства» были оснащены предоставленным Bosch программным обеспечением. Они были разработаны так, чтобы распознать, когда автомобиль тестируется в лаборатории или проводится проверка уровня вредных выбросов на станции техобслуживания, для создания видимости соблюдения экологических норм. Все это время, говорится в иске, Bosch продвигал на рынке США технологию «чистого дизеля» и лоббировал у регуляторов одобрение транспортных средств VW с такими моторами.

Адвокат Bosch отказался от комментариев агентству в среду.

Иск к поставщику является новым актом продолжающегося правового давления на Volkswagen, несмотря на достигнутые в июле договоренности об урегулировании претензий автовладельцев в США. Bosch не является частью сделки на $15,3 млрд, которая получила предварительное одобрение от окружного суда США. Автопроизводитель сейчас находится еще и под уголовным расследованием в США. Владельцы автомобилей VW в Европе также стараются получить доступ к документам министерства юстиции о деле, сообщала Sueddeutsche Zeitung.

Акции Volkswagen упали на 0,2% до 121,50 евро утром в четверг на торгах во Франкфурте. Bosch является частной компанией.

Volkswagen остается объектом уголовных расследований в США, Германии и Южной Корее. Автопроизводитель заявил на этой неделе, что собирается достичь окончательного урегулирования с департаментом юстиции США и другими регулирующими органами. Компания сталкивается с судебными исками от автовладельцев в Европе, где находятся большинство из 11 млн автомобилей с фальсифицированными показателями выбросов, а также с исками за загрязнение окружающей среды в США.