Honda подтвердила закрытие завода в Великобритании в 2021 году

undefined

Японская Honda Motor подтвердила, что закроет производственное предприятие в Великобритании, выпускающее сейчас около 150 000 машин в год. Завод Honda в Суиндоне, находящемся в 130 км от Лондона, является четвертым по величине автомобильным предприятием в Великобритании, передает «Интерфакс», он выпускает более 10% от общего производства автомобилей в Великобритании. На заводе производятся модель Civic (пятидверный хетчбэк и спортивная версия Type R), 90% машин экспортируются в Европу и США. Под сокращения попадут около 3500 сотрудников. О планируемом закрытии предприятия Honda ранее сообщили источники Sky News и BBC, затем подтвердил Reuters местный депутат Джастин Томлисон.

В сообщении Honda говорится, что завод в Суиндоне будет закрыт в 2021 г. В том же году автопроизводитель планирует прекратить выпуск седанов Civic в Турции (около 38 000 в год). Решение о закрытии британского предприятия связано с тем, что Honda «ускоряет стратегию электрификации» своих машин «с учетом беспрецедентных изменений в автомобильной отрасли». Honda собирается к 2030 г. выпускать две трети автомобилей с электрическим или гибридным приводом, отмечает Automotive News Europe. Сейчас у Honda есть глобальные производственные мощности для выпуска 5,4 млн автомобилей в год, но в прошлом году она продала 5,24 млн (т. е. загрузка около 97%). После закрытия британского предприятия производства сократятся до 5,1 млн и будут загружены на 100%, сказал гендиректор Honda Такахиро Хачиго, заявив, что «решение [о закрытии завода в Великобритании] никак не связано с Brexit». Европейская штаб-квартира Honda останется в Великобритании, сообщила компания. До этого автопроизводитель объявлял о планах приостановить работу британского завода на шесть дней для подготовки к возможным проблемам, которые могут возникнуть после Brexit.

Закрытие завода Honda – еще один удар для британской автомобильной отрасли, которая теряет тысячи рабочих мест в связи с Brexit. Остался месяц до официального выхода Великобритании из Евросоюза, но его условия не согласованы. Автомобильные компании уже поменяли планы, опасаясь «жесткого» выхода без заключения торгового соглашения с ЕС, при котором машины и компоненты, выпускаемые в стране, будут сразу облагаться пошлинами, а введение таможенных границ замедлит товарооборот. Ранее Nissan Motor сообщила об отказе от производства нового поколения кроссовера X-Trail в Великобритании. Британская Jaguar Land Rover, входящая в индийскую группу Tata Motors, в январе объявила о сокращении 4500 рабочих мест по всему миру, в основном в Великобритании. Ford Motor оценивает, насколько рентабельными являются его британские операции по выпуску автокомпонентов, а BMW дала понять, что может перенести производство автомобилей Mini в Нидерланды, если посчитает нецелесообразным дальнейший выпуск этих машин в Британии после Brexit, напоминает «Интерфакс».

Инвестиции в автомобильный сектор Великобритании существенно снизились с 2016 г., когда страна приняла решение выйти из ЕС. По данным британского Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), в 2018 г. инвестиции составили 589 млн фунтов стерлингов ($760 млн) при среднем уровне последних пяти лет в 2,5 млрд фунтов. Производство автомобилей в Великобритании в прошлом году сократилось на 9%.