Минтранс разработал план внедрения экологически чистых зон в Москве и Петербурге

undefined

Минтранс разработал проект дорожной карты по введению экологически чистых зон в Москве и Санкт-Петербурге, куда могут запретить въезд машинам с двигателем низкого экологического класса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. В Минтрансе заявили, что документ находится на согласовании в ведомствах.

Какой транспорт и в какие районы допускать, власти Москвы и Санкт-Петербурга будут решать самостоятельно. В столичном департаменте транспорта пояснили, что на первом этапе речь пойдет об ограничениях для грузовиков и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах. В петербургской администрации ждут «инструкций из Москвы».

Из дорожной карты Минтранса следует, что к октябрю ведомство совместно с МВД разработает поправки в КоАП по введению нового штрафа за проезд под знаком экологически чистой зоны. В правилах дорожного движения этот указатель появился в июле 2018 г., но пока его не применяли. Сейчас штраф составляет 500 руб. Минтранс предлагает его повысить, но насколько, пока не ясно.

В плане Минтранса есть пункт и об автомобилях, в чьи паспорта транспортного средства не вписаны данные об экологическом классе. Эти сведения начали записывать в 2008–2011 гг. Сейчас в России зарегистрировано более 20 млн машин старше десяти лет – это около трети всего автопарка, – у которых почти наверняка нет экологического класса. К октябрю Минпромторг должен будет разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин.

Экологический класс машины можно определить по году выпуска и модели двигателя, токсичность выхлопа уже давно не замеряется, говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. «Например, если автомобиль из Европы выпуска после 1997 г., двигатель будет почти наверняка не меньше «Евро-2», – поясняет он.

Российские власти могут автоматически приравнять к «нулевому» («Евро-0») классу все машины, у которых в документах нет данных, опасается первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, это может привести к запрету ездить по Москве условно старым автомобилям.