Ford может прекратить выпуск легковых автомобилей в России

undefined

Американская Ford Motor обсуждает возможность закрытия двух основных заводов в России в рамках глобальной программы реструктуризации, сказали Reuters три источника в отрасли. Ford рассматривает возможность закрытия предприятий в Ленинградской области и в Татарстане, выпускающих легковые автомобили, и может оставить в России только производство легких коммерческих автомобилей (LCV), сказали источники.

В начале января автоконцерн сообщил, что обсуждает реструктуризацию бизнеса и сокращение производства в Европе, где в Ford трудятся 53 000 человек. В России, где Ford работает в рамках СП с Sollers, акционеры рассматривают несколько вариантов реструктуризации и планируют принять решение во II квартале 2019 г., сообщал Ford.

Три источника в отрасли, знакомые с планами компании, сообщили, что Ford думает о закрытии завода в городе Всеволожске Ленинградской области, который выпускает легковые Focus и Mondeo, и предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где налажено производство EcoSport и Fiesta. Чиновник и сотрудник другой российской автомобильной компании сообщили, что Ford готовится к закрытию завода в Набережных Челнах, но об остановке завода в Ленинградской области они не знают.

Второй завод в Татарстане, в Елабуге, выпускающий LCV Ford Transit, а также легковые Kuga и Explorer, продолжит работу, сказали все пять источников. По словам одного из них, собираться на нем будет только Transit. Бывший сотрудник одной из дилерских компаний сказал Reuters, что у него была информация о закрытии завода в Ленинградской области в конце прошлого года. О том, обсуждается ли закрытие заводов сейчас, он не знает.

Окончательного решения Ford еще не принял, сказали пять источников. Они не знают, на каких условиях Ford хочет останавливать заводы и каким образом он урегулирует отношения с партнером.

«Акционеры СП обсуждают реструктуризацию бизнеса в рамках новой глобальной стратегии Ford, решение будет принято во II квартале 2019 г.», – сказала представитель Ford в России. «Все заводы работают сейчас в штатном режиме», – добавила она. «Окончательных решений пока не принято», – сказала представитель «Соллерса».

Представители обоих совладельцев СП отказались комментировать обсуждения о закрытии заводов.

В России Ford был первым глобальным автоконцерном, организовавшим сборку на территории страны, – завод в Санкт-Петербурге начал производство в 2002 г. В 2015 г. другой американский производитель, General Motors, продававший в РФ автомобили массовых брендов Chevrolet и Opel, на фоне кризиса на авторынке объявил о закрытии российского завода и о резком сокращении своего присутствия в России. Тогда Ford утверждал, что по-прежнему заинтересован в российском рынке. Но его продажи постепенно снижались и отставали от восстановительного послекризисного роста.

В 2018 г. Ford продал в России 53 234 автомобиля, нарастив продажи на 5,7%, при этом весь рынок поднялся на 12,8%. Его рыночная доля в прошлом году составила 3%, сократившись с 3,8% в 2013 г. Всего Ford Sollers, основанный в 2011 г., имеет в России конвейеры мощностью 360 000 автомобилей в год.

Два источника сказали, что сейчас бизнес в России приносит Ford значительные убытки. По данным СПАРК, в 2017 г. российское юрлицо «Форд Соллерс холдинг» сократило убыток более чем вдвое до 13,6 млрд руб. при выручке 67,1 млрд руб. Более свежих данных Ford Sollers не предоставил.