Билет на самолет за 250 руб.

Новый российский дискаунтер «Авианова» обещает самые дешевые билеты в стране

У «Авиановы» промотариф от 250 руб. скорее всего продержится около трех месяцев – пока будет формироваться клиентская база и бренд станет узнаваемым, потом его могут оставить на «очень ограниченное число мест», полагает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его мнению, чтобы закрепиться на рынке, компании достаточно предложить цены ниже, чем у конкурентов, на 10–15% и на 15% выше, чем в купе поезда. Средняя стоимость билета на заявленных направлениях должна составлять около 2000 руб., чтобы нормально развиваться и оставаться «лоукост», считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго.

С 27 августа «Авианова» начнет выполнять регулярные рейсы из московского «Внуково» в Сочи, а затем – со 2 сентября – в Ростов, Краснодар и Самару, сообщила авиакомпания. В течение четырех недель с начала полетов добавятся рейсы в Астрахань и Набережные Челны, говорит представитель компании.

Ее владельцы – компания А1 и инвестфонд Indigo. В парке перевозчика два Airbus A320-232 на 180 пассажирских кресел. Самолеты – в операционном лизинге на пять лет, сообщило агентство Reuters.

Инвестиции в проект представители «Авиановы» не раскрывают. Представитель другого бюджетного перевозчика – Sky Express Виталий Коренюгин оценивает их в $70–100 млн. Эти деньги окупятся в течение двух лет, добавляет он.

«Авианова» обещает самые низкие в России цены: минимальный тариф на все направления – от 250 руб. в одну сторону, но с учетом всех надбавок и услуг (online-бронирование, аэропортовый сбор, перевозка багажа) билет обойдется дороже (см. таблицу). Топливный сбор компания взимать не будет. Sky Express в 2007 г. начала летать с тарифом 500 руб. во все города, но через год из-за выросших цен на авиатопливо ввела топливный сбор в 500 руб. (сейчас он уже 1100–1300 руб.), рассказал Коренюгин.

Основные проблемы, с которыми столкнется компания уже в первое время, – нехватка воздушных судов и слишком короткое время на обслуживание рейсов в аэропортах (30 минут), прогнозирует Коренюгин. По его мнению, на четыре города необходимо иметь один самолет в резерве, а на обслуживание самолета должно закладываться минимум 50 минут.

До конца года «Авианова» планирует перевезти 500 000 пассажиров и к декабрю увеличить парк до 3–4 самолетов, сообщило Reuters со ссылкой на гендиректора авиакомпании Виктора Горбунова.