Magna и Сбербанк купят Opel у GM

Консорциум Magna и Сбербанка договорился с General Motors о покупке 55% Opel. Чтобы победить бельгийский инвестфонд RHJ International, консорциуму пришлось улучшить предложение.
Д.Гришкин

Консорциум Magna и Сбербанка договорился с General Motors о покупке 55% Opel, заявил в интервью Reuters со-исполнительный директор Magna Зигфрид Вульф. Чтобы одержать победу над своим соперником - бельгийским инвестфондом RHJ International, консорциуму пришлось улучшить свое предложение, рассказал агентству неназванный источник, знакомый с ходом переговоров. Однако каковы новые условия, он не уточнил. Совет директоров на следующей неделе должен формально принять решение, отметил источник Reuters.

Министр экономики Германии не смог прокомментировать это заявление. Однако ранее как федеральные, так и региональные немецкие чиновники неоднократно заявляли, что готовы поддержать только предложение Magna. В частности, во вторник канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что отдает "недвусмысленное предпочтение" именно Magna. "Magna ведет борьбу при нашей поддержке", - передает слова Меркель агентство Bloomberg.

Консорциум Magna и Сбербанка подписал соглашение с GM о продаже контрольного пакета Opel еще в мае этого года. Однако позже на немецкую компанию появились еще два претендента - RHJ и китайская автомобилестроительная корпорация BAIC. Последняя выбыла из борьбы в конце июля, а Magna и RHJ несколько раз улучшали предложения. Последнее предложение Magna предполагает 350 млн евро за 55% Opel, при этом покупатель требует поддержки государства на 4,5 млрд евро. RHJ была готова заплатить 275 млн евро за 51% и требовала лишь 3,6 млрд евро госпомощи.

Главным камнем преткновения в переговорах был вопрос об интеллектуальной собственности. Основной переговорщик от GM Джон Смит писал в своем блоге, что предложение RHJ гораздо проще исполнить, поскольку она не претендует на распоряжение интеллектуальной собственностью компании. А предложение Magna и Сбербанка предполагало свободное распоряжение конструкторскими разработками и патентами Opel, в том числе и в России - претенденты с самого начала не скрывали, что хотят выпускать автомобили Opel на мощностях группы ГАЗ, которая является технологическим партнером завода.