Лужков отдаст «Атлант-союз» «Ростехнологиям»

«Атлант-союз» все же войдет в создаваемый «Ростехнологиями» авиахолдинг. Москва надеется, что госкорпорация поможет рассчитаться с долгами перевозчика
Д.Гришкин

Финансовое положение «Атлант-союза» сейчас заметно не улучшилось, признается Кичеджи. Но компания последние четыре месяца работает в плюс и все обязательства перед кредиторами – Банком Москвы, Газпромбанком, аэропортом «Внуково» – пока выполняет. Долг перед «Внуково» – 600 млн руб., его компания пообещала погасить к декабрю, сообщил первый заместитель гендиректора «Внуково» Виталий Ванцев. Представители Банка Москвы и Газпромбанка от комментариев отказались.

«Атлант-союз»

авиакомпания. Акционеры – правительство Москвы (51%). выручка (РСБУ, 2008 г., данные СПАРК) – 6,89 млрд руб., убыток – 705,9 млн руб. пассажиропоток (1-е полугодие 2009 г.) – 364 658 человек (-50% к 2008 г.).

Московское правительство будет участвовать с «Ростехнологиями» в создании авиакомпании «Росавиа» (это рабочее название), рассказал «Ведомостям» заместитель мэра Москвы Владимир Силкин. Такое решение, по его словам, на прошлой неделе принял мэр Москвы Юрий Лужков. Оно продиктовано тем, что вместе рассчитаться с долгами проще, чем врозь, пояснил источник в правительстве Москвы. Госкорпорация может поспособствовать реструктуризации долга «Атлант-союза», подтвердил источник в «Ростехнологиях».

Но мэрия настаивает на том, чтобы компания сохранила статус самостоятельного юрлица в рамках холдинга, а ее гендиректор Евгений Бачурин остался на этом посту в течение двух лет, говорит руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Представитель «Ростехнологий» комментировать это не стал. А источник в госкорпорации лишь рассказал, что на следующей неделе планируется провести совет директоров ОАО «Авиакомпания» (предшественница «Росавиа»), на котором будет принята стратегия развития «Росавиа». В соответствии с ней правительство Москвы кроме доли «Атлант-союза» должно внести в «Росавиа» права собственности на 9 самолетов Boeing 737-800, заметил собеседник «Ведомостей».

О создании «Росавиа» мэрия и госкорпорация договорились в прошлом году. 51% акций должно было быть у «Ростехнологий», 49% – у Москвы. Предполагалось, что в новую авиакомпанию войдут «Атлант-союз» и полученные «Ростехнологиями» от государства шесть перевозчиков (ГТК «Россия», «Владивосток авиа», «Оренавиа» и проч.).

Но месяц назад правительство Москвы решило взять паузу в переговорах на год, чтобы провести финансовое оздоровление «Атлант-союза». Чистый долг авиакомпании составляет 11,6 млрд руб. (превышает выручку на 69%), а отрицательная рентабельность по итогам I квартала 2009 г. – 47%, отмечалось в июньской презентации «Ростехнологий». У активов самой госкорпорации ситуация лучше: суммарная задолженность шести авиакомпаний равна 8,2 млрд руб., отрицательная рентабельность – 15,5%.

Сегодня «Атлант-союз» – малопривлекательный актив, который сулит большие проблемы, отмечает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Помощь «Ростехнологий», возможно, единственный выход для компании, но банкротство все равно не исключено, резюмирует он.