Saab и Volvo могут достаться китайцам

Saab и Volvo могут достаться инвесторам из Китая. На них претендуют BAIC и Geely

Глава еще одной китайской автокомпании – Geely Automobile Holdings Гуй Шэньюэ вчера же впервые официально объявил о том, что материнская компания холдинга – Geely Holding Group выставит заявку на покупку 100% Volvo у Ford Motor. Geely, пояснил Шэньюэ, нужен доступ к интеллектуальной собственности Volvo по выпуску легковых авто. Сколько готова заплатить Geely, он не сказал, но в мае источники, знакомые с ситуацией, говорили, что Ford хотел бы получить за свой европейский актив около $2 млрд.

Beijing Automotive Industry Holding Corp (BAIC) объявила вчера, что она подписала соглашение о покупке миноритарной доли в шведском производителе спортивных автомобилей Koenigsegg, который в августе этого года договорился с General Motors (GM) о покупке Saab. Ни размер доли, ни цену сделки стороны не раскрывают. В сообщении Koenigsegg лишь подчеркивается, что покупка Koenigsegg обусловлена именно приобретением ею Saab. С этой сделкой китайцы хотят увеличить свои продажи с 771 639 автомобилей в 2008 г. до 2 млн в 2015 г.

Koenigsegg ранее сообщала, что для финансирования сделки по Saab ей необходимо около 3 млрд шведских крон ($425 млн). Сделка должна быть заключена к концу октября, после того как правительство Швеции предоставит госгарантии по кредиту Европейского инвестиционного банка, заявил вчера представитель Saab Эрик Гирс.

Geely слишком мала для такой покупки: в первом полугодии она продала лишь 137 758 автомобилей, поэтому намерена привлечь в партнеры один из государственных инвестфондов. В конце августа глава европейского подразделения Ford Джон Флеминг подтвердил, что его компания намерена избавиться от шведской «дочки» до конца года.