ОАК обещает увеличить выручку несмотря на кризис


Столь оптимистичный прогноз выручки на 2009 г. "внушает недоверие", признается аналитик "Ингосстрах инвестиций" Евгений Шаго. По его словам, как минимум еще пять лет львиную долю выручки ОАК будет давать военная техника. Причем одним из главных ее покупателей выступают ВВС России (так, в августе был подписан твердый контракт на поставку до 2015 г. 64 новых истребителей на общую сумму 80 млрд руб.). Что касается гражданского сектора, то вся надежда – на новый среднемагистральный лайнер (МС-21), его выход на рынок запланировал после 2015 г. Новинка – региональный самолет SSJ-100 – не даст больших объемов продаж, полагает Шаго.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; более 90% акций принадлежит государству) планирует получить по итогам 2009 г. консолидированную выручку в 119,2 млрд руб. (на 13,2% больше, чем в 2008 г.), говорится в проспекте ценных бумаг ОАК. "В 2009 г., несмотря на кризисные явления в экономике, планируется увеличение объемов производства гражданской авиатехники по сравнению с предыдущими годами, что обусловлено сохраняющимися потребностями авиакомпаний в новых самолетах и наличием твердых заказов", – указывается в проспекте. Ежегодное производство в 2007-2009 гг. составляло 7-15 самолетов гражданского и 50-80 самолетов военного назначения.

Среди перспективных проектов ОАК, помимо организации серийного выпуска самолетов семейства SSJ-100, Ту-204СМ, в компании называют организацию производства широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета.

По данным ОАК, в 2008-2027 гг. потребности мирового рынка в магистральных самолетах составляют около 27 000 ед. (каталожной стоимостью около $2,8 трлн), в самолетах региональной авиации – 6800 ед. Только странам СНГ в этот период потребуется до 1000 воздушных судов, каталожная стоимость которых оценивается в $70 млрд. Потребности мирового рынка истребительной авиации в 2009-2015 гг. оцениваются в 950 самолетов.

Стратегией развития ОАК предусмотрено, что к 2025 г. компания займет 10% мирового рынка гражданской авиации и более 50% внутреннего, сохранив долю рынка военной (включая военно-транспортную) авиации на уровне 12-15%.