Carrefour объяснил, как будет уходить из России

Два российских гипермаркета в Москве и Краснодаре продолжат работу под брендом Carrefour в обычном режиме до продажи бизнеса.
М.Стулов

Сегодня российское представительство группы Carrefour рассказало о действиях в России в связи с решением руководства компании продать бизнес в России и уйти с российского рынка. "Два российских гипермаркета в Москве и Краснодаре продолжат работу под брендом Carrefour в обычном режиме работы до продажи бизнеса", – говорится в сообщении компании.

Компания также не отказывается от ранее объявленных планов по открытию третьего гипаермаркета в Липецке, где Carrefour разместится в ТРЦ "Европа" на площади 9000 кв. м. Гипермаркет планируется открыть в ноябре текущего года. Также российский Carrefour намерен продолжить "исполнять свои обязательства по договорам и соглашениям с различными поставщиками, партнерами и заинтересованными сторонами".

О решении уйти с российского рынка группа Carrefour объявила на прошлой неделе. Официальная причина, которую привел Carrefour в опубликованной отчетности за III квартал 2009 г., – отсутствие перспектив как для органического роста, так и для поглощений, которые бы позволили компании в краткосрочной перспективе захватить лидирующие позиции на российском рынке.

По словам двух топ-менеджеров крупнейших российских розничных компаний, Carrefour в России напугала неопределенность в области госрегулирования рынка розничной торговли. "Мы встречались с руководством российского подразделения Carrefour. Компания крайне пессимистично относится к грядущему принятию закона о торговле, который может обернуться административным ограничением на развитие сетей в регионах. Это и послужило основным катализатором в решении акционеров Carrefour свернуть деятельность компании в России", - говорит один из топ-менеджеров.

Согласно обсуждаемому законопроекту, порог доминирования для торговых сетей с оборотом более 1 млрд руб. не должен превышать 25% в муниципальных образованиях.