Opel обойдется General Motors в 100 млн евро

Magna и Сбербанк хотят получить от General Motors (GM) часть денег, потраченных на подготовку сделки по покупке Opel. GM уверяет, что не нарушала обязательств перед несостоявшимися покупателями

Magna ведет переговоры с GM о возвращении средств, потраченных во время подготовки сделки по покупке Opel, сообщил «Прайм-ТАСС» со ссылкой на интервью соуправляющего Magna Зигфрида Вольфа австрийской радиостанции. «Мы израсходовали огромную сумму, поскольку приходилось решать комплексные задачи [по разработке планов реструктуризации Opel]», – объяснил Вольф. Радиостанция со ссылкой на свои источники сообщила, что «речь идет о почти 100 млн евро». «Мы не требуем компенсации, мы ведем переговоры с GM о том, что делать дальше», – сказал представитель Magna Дэниэль Витцани.

«Сегодня мы проводим консультации с GM, поскольку вступили в юридические отношения, из которых теперь нам надо выходить. Мы надеемся, что мы можем это сделать вне судебных процедур, но если потребуется, то готовы защищать свою позицию в судах», – заявил вчера и предправления Сбербанка Герман Греф (представитель банка от комментариев отказался).

Magna и Сбербанк вели переговоры с GM о покупке доли в Opel с весны 2009 г. Летом стороны подписали рамочное соглашение, а Magna и Сбербанк представили на рассмотрение правительств европейских стран план реструктуризации Opel (надеялись получить госгарантии на 4,5 млрд евро). За 55% акций Opel партнеры согласились заплатить $500 млн. Но 3 ноября совет директоров GM неожиданно решил оставить Opel себе. Греф вчера отметил, что ему по-прежнему непонятно, почему GM изменила решение.

Потенциальная возможность подачи иска зависит от того, что было записано в соглашении сторон, была ли предусмотрена возможность компенсации расходов по сделке, отмечает партнер юркомпании «Юков, Хренов и партнеры» Александр Хренов (ответил через представителя). Представитель GM Карин Киршнер заверила, что концерн не нарушил никаких обязательств перед Magna и Сбербанком.

У GM сейчас и без этого много проблем. На прошлой неделе президент GM Europe (курирует Opel) Карл-Питер Форстер ушел в отставку после срыва сделки. Вчера концерн объявил, что его заменит вице-президент Ник Рэйли. Именно ему предстоит разработать и представить немецкому правительству план спасения Opel, чтобы получить господдержку. Правда, канцлер Германии Ангела Меркель заявила вчера, что именно GM должна нести основную нагрузку в процессе вывода компании из кризиса и оплачивать ее реструктуризацию из собственных средств. Между тем GM до конца ноября должна выплатить Германии 600 млн евро долга, передал вчера Reuters.